Исчо раз про холода
Моя машина сегодня утром не завелась. Наверное, дело в старых свечах, а может быть, причина – не совсем «зимнее» масло... Как бы там ни было, это моя вина. Если вам говорят, что машина не заводится при минус 25 и это нормально, не верьте. Машина должна заводиться до –35, а ездить способна практически в любой мороз. Это каждую зиму доказывают на трети территории России. Одно из таких мест – Якутия.

Неподалеку от Якутска, в Верхоянске, расположен полюс холода с абсолютным минимумом температуры –68° С. На зиму от автомобилей отказываются лишь половина автовладельцев, остальные машины не замораживают, а борются с холодами. Настоящая зима с серьезными морозами начинается в Якутске в ноябре и длится до конца марта. С октября автомобилисты начинают подготовку к холодам.  

В первую очередь, утепляют салон. У «ВАЗов» и «Волг» снимают обивку и кладут на дно слой линолеума и войлока, потом сверху обивку салона. В УАЗах приходится вдобавок переделывать двери. Иномаркам утепление не проводят, но двойные стекла изготавливают практически для всех машин.

Дополнительное лобовое стекло вставляют в специальные пазы изнутри, а вторые боковые стекла клеят поверх основных. Водительское иногда не заклеивают – чтобы проветривать. Но только если «печка» настроена особенно хорошо.

После утепления салона, обязательной чистки и регулировки отопителя дело доходит до двигателя. Во-первых, замена масла. На зиму льют масла вязкости 0W либо 5W. «Зимнее» масло также заливают в «коробку» и в мосты на заднеприводных автомобилях. Во-вторых, обязательно антифриз до –65.

Бачок стеклоомывателя очищают и ничего туда не наливают: все равно любой раствор замерзнет на стекле. Да и грязь примерзает – не отдерешь.

Спасает то, что зимой в Якутске почти идеально чисто – везде снег и лед. Правда, быстрее 50 км/ч не ездят. Скользко, и выхлопные газы, быстро остывая, стелятся над дорогой густым непроглядным туманом.

Завершающий этап зимней подготовки машин – утепление двигателя. Снизу его затягивают брезентом – чтобы не дуло. Сверху кладут проволочный каркас и на него слой войлока. Крышка капота уплотняется – она должна прилегать почти герметично, чтобы теплый воздух оставался в моторном отсеке. Решетку радиатора прикрывают специальными теплыми чехлами, оставляя маленькие щели для воздуха.

Все эти ухищрения позволяют ездить в морозы до –45 и даже оставлять машину на улице на полчаса.

Но днем, во время работы, или на ночь автомобили обязательно ставят в теплый гараж. Днем некоторые еще пользуются таймером, который каждые 30 минут запускает двигатель и 10 минут греет машину. Главное – не забыть снять ее с передачи. Есть и электрические подогреватели, которые «растапливают» масло в картере до 0–5 градусов. Тут важно, чтобы поблизости была розетка, иначе аккумулятор на морозе «умрет» за пару часов.

Если же автомобиль замерз, то выход один – эвакуация в автосервис.

Буксировать промерзшую машину обычно невозможно – отказывает рулевое управление и тормоза, колеса блокируются.

В якутских автосервисах технология разморозки отработана. После того как машина согреется (это занимает сутки – двое) необходимо поменять масло, антифриз, трансмиссионное масло, тормозную жидкость, тормозные колодки, а также почти все резиновые уплотнители и шланги, которые рассыпаются при таком морозе. Такая глубокая разморозка может обойтись от $200 до $500.
Тэги: прикол
Опубликовано: 2006-01-27 15:27:56 | Автор: Tim | Просмотров: 10891 | Комментариев: 9 |
Комментарии
НИКОТИН
полюс холода расположен в Оймяконе с абсолютным минимумом температуры -71,2°С
Prohvessor
Афтар иблан не знает, что полюс холода в северном полушарии и РФ находицца в оймяконе где была зафискирована температура -74,1 кажетцо.
серж
Афтар в Якутске точно сроду не был... В Ноябрьске (Ямал) ездиют до -57 ( в этом году было) без всяких брезентов и войлоков. И ночуют на улице, а не в теплом гараже. Ну не все, конечно, но до -45 ездят практически все. Подогрев масла никто не использует НИКОГДА. Все ставят "котел" - это ТЭН на 220 В в цилиндрическом корпусе (бывают разной мощности, от 0,6 до 1,5 кВт), вкручивается в блок вместо температурного датчика и греет тосол. Их делает какой-то Тюменский завод. За пару часов блок разогревается до 50 градусов, ездим на стандартном масле 5w40, и в хуй не дуем. У меня лично ВАЗ 2108 93 года, из ухищрений - только вышеупомянутый котел, да подогрев сиденья, все остальное заводское. Даже шиповку не ставлю (хранить негде), езжу на всесезонке круглый год. Двойные стекла видел только в старых советских КРАЗах (которые с деревяннойкабиной) и автобусах.
maratich
хуйню написал
bayan bayan bayan bayan bayan bayan bayan bayan bayan bayan