По мотивам фильма "Скорость"...
Данная история абсолютно реальна и произошла сегодня утром.
Проживая в ближнем Подмосковье я практически каждое утро добираюсь до
мегаполиса на автобусе. Ехать по расстоянию примерно 50 км, а по времени -
от 50 минут до бесконечности (зависит от темперамента водителя, дорожной
ситуации и как бог на душу положит - особенно плохо он ложит на душу в
пятницу и понедельник - посылая на жителей Подмосковья проклятье в виде орд
бешенных дачников, напрочь затыкающих все дороги, дорожки и даже звериные
тропы).
Так вот, в 7.20. утра я как обычно стоял с кучкой таких же страждущих на
остановке в ожидании автобуса. Было достаточно холодно и народ активно
вытягивал шеи в попытке углядеть заветные огни - однако сильный туман не
оставлял шансов увидеть что-либо дальше 10-15 метров. Время шло - а автобус
нет...
Надо заметить, что до места назначения (а в моем случае - это станция метро
"Тушинская") автотранспортным средством я могу доезжать двумя способами - по
всегда забитой автолюбителями и гаишниками Волоколамке (Волоколамское шоссе)
или же более-менее свободной автомагистрали - Нуворишскому (Новорижскому)
шоссе. Второй путь по расстоянию км на 15 длиннее но несравненно приятнее:
если едешь на автобусе - то, помимо прочего, заметно меньше остановок.
Так вот, мой автобус в 7.20 идет как раз по "Новой Риге" - обычно
укладываясь в 1 час. А вот следующий автобус - в 7.35 идет по Волоколамке и,
учитывая необходимость проезда через страшное место для автомобилиста под
названием "Красногорск", где сделано все, чтобы создавать дикие пробки,
время в пути составляет в среднем 1,5 часа...
Так вот время шло, народ приуныл и готовил параллельно штурм автобуса 7.35 и
отмазки для начальства... В 7.33 из тумана появился заветный автобус -
красавец (на фоне наших автобусов типа "скотовозов") Мерседес с мягкими
сидушками, тонированными стеклами, судя по надписям в салоне пригнанный из
Израиля...
Все дружно загрузились, расселись...Кондуктор, обращаясь к пассажирам,
объявила, что автобус идет по Новой Риге, что просто все проспали и что они
вообще должны были ехать в другое место. После чего обратилась к водителю и
громко и отчетливо спросила - а знает ли он вообще-то дорогу через Новую
Ригу? (пассажиры напряглись) - на что получила невразумительно-
утвердительный ответ водителя: "нубля!" (пассажиры расслабились). Поехали!!!
То, что маршруты передвижения этих двух работников АТП вместе с их автобусом
не пролегали дальше Истринского района, а также то, что они проспали и не
собирались просыпаться даже сейчас стало понятно очень быстро - водитель
пролетал (автобус хорош все-таки!!!) остановки на глазах у изумленной и
истомленной ожиданием публики, после чего резко жал на тормоз, осаживая
резвого коня (джигит, млин!). За это время он успевал пролететь метров 30-40
от остановки.
Здесь надо сделать еще одну ремарку - ввиду, прямо скажем, хреновых погодных
условий и общего раздолбайства водителя ветровое стекло у автобуса было
запотевшим - так что водитель просто протер перед собой тряпочкой лючок -
как в танке - и смотрел на мир и дорогу через него, боковые же зеркала он не
видел в принципе...
Поэтому после остановки он открывал переднюю дверь и выходил посмотреть -
бегут ли за автобусом тупые пассажиры, не легшие поперек дороги, чтобы
водитель вовремя заметил остановки. Надо сказать, пассажиры, заиндевевшие от
холода, довольно резво пробегали эти метры и влетали в автобус довольные -
то ли от того, что согрелись, то ли от того, что автобус все же пошел...
Но, по моим наблюдениям, пара остановок не попали в поле зрения водителя (а
нефиг будки ставить в метре от дороги, а не на полосе!!!) и были успешно
проигнорированы. Народ в автобусе предпочел промолчать - самим места мало, а
Боливар, как известно, двоих не вынесет...
Кто-то пытался было по началу поспать - однако одновременно с осознанием
незнания водителем трассы к публике пришло осознание того, что он всячески
пытается компенсировать это скоростью передвижения - в повороты мы влетали
не снижая скорости, если тормозили - то только в пол, получая перегрузки
летчика самолета при посадке на авианосец. Поэтому те кто умудрился заснуть
(а были и такие!) на второй минуте своего пребывания в автобусе, на второй
минуте езды автобуса просыпались от глухого удара. Еще через пару минут они
соображали, что удар был произведен их собственной головой либо об боковое
окно автобуса, либо об сидение впереди сидящего... Аналогичная ситуация
складывалась и с теми, кто пытался почитать. Короче, через пять минут
поездки все сосредоточили ВСЕ свое внимание исключительно на дороге -
представляете себе 50 водителей в одном месте (включая тех, кто машину не
умел водить в принципе), одновременно давящих на тормоз (который есть только
у одного из них) и пытающихся вместо руля крутить спинку впереди сидящего,
между тем руль, как вы понимаете, был только у водителя - причем он этот
руль крутил одной рукой, протирая стекло перед второй и закуривая третьей
(хотя нет, третьей вроде быть не должно - но уже не помню) !!!
Таким образом мы приблизились к Новорижскому шоссе...
Здесь опять небольшое отступление: на этом самом шоссе в настоящее время
проистекает ремонт дороги - в двух местах мосты разобраны. Один мост
располагается как раз на участке съезда на Новорижское шоссе и его нужно
объезжать, проехав чуть дальше обычного поворота, а второй объезжается по
встречной полосе - все размечено и указано.
Так вот, как показали дальнейшие события, водитель о ремонте, точнее -
ремонтах, не знал... Сначала он свернул на том повороте, где можно было
проехать раньше, а теперь нельзя... Причем свернул "традиционно" - прозевав
поворот, он крутанул руль в последний момент - автобус заскрежетал,
накренился, едва не задев столб и почти прыгнув в придорожную канаву,
свернул и запрыгал по пыльной обочине .. "Сам испугался!" -флегматично
улыбнулся водила, глянув в зеркало салона на побелевшие лица пассажиров.
"Наверное, решил объехать по кругу!" - решили большинство пассажиров и
покрепче взялись за "рули"-спинки сидений - шли сплошные повороты развязки,
но водитель свято верил в непотопляемость своего крейсера и скорость только
увеличивал... До конца неясно, скорость ли движения или же природная
недоверчивость водителя к дорожным знакам, а может все вместе (не забывайте
про танковый лючок для обзора вместо полноразмерного лобового стекла!!!)
явились причиной того, что мы проигнорировали последнюю возможность
цивилизованным путем выехать на шоссе и устремились в неизвестность...
Однако неизвестностью дальнейшая дорога была для водителя, кондуктора и
нескольких пассажиров, затесавшихся в стройные ряды коллектива, ежедневно
едущего на автобусе в 7.20 на работу. Так вот как раз этот коллектив отлично
знал, что еще вчера дорога, которую водитель решил использовать как взлетную
полосу, через 500 метров оканчивалась разобранным мостом, который неминуемо
оборвал бы готовящийся старт - поскольку пролететь 20 метров горизонтально
даже Мерседес не в силах. Зато перспектива пролететь 10метров вертикально,
причем вниз, вырисовывалась все явственней... Пассажиры напряглись, из
разных углов салона начали раздаваться звуки - как приличные, типа "куда-то
не туда мы едем, казачок-то засланный, вобля, выибу и т.д.!", так и не
очень, которые можно не только услышать, но и ощутить обонянием...
Реакция водителя была предсказуема: "нунах..." - туман не позволял ему
увидеть тех сцен, которые уже рисовали воображения наиболее одаренных
пассажиров... От участия в топ-новостях РБК пассажиров и автобус спас
огромый бульдозер, плавно и величаво выплывший из клубов тумана - он стоял
ровно посередине дороги, перегородив всю проезжую часть... Водила тормознул
в характерной манере, пассажиры дружно клюнули носами затылки впереди
сидящих...После минутной тишины раздался веселый голос водителя: "А чего же
вы раньше-то не сказали!!!" От пережитого шока и желания все же попасть на
работу более-менее в срок водителя бить не стали. Однако предстояло
выбираться. После краткого совещания с наиболее продвинутыми пассажирами
дорогам была определена: 100 метров автобус в полном тумане, без бокового
обзора полз посередине направления автомагистрали задним ходом - надежда
была лишь на то, что вряд ли найдется еще один такой же "летчик". Вскоре
справа показалась та заветная полоса, на которую надо было выезжать. Однако
выезд омрачался необходимостью штурма довольно значительной горки,
раскатанной, судя по колеям, лишь тракторами, и возможностью получить на
самой ее вершине удара в правый бок от периодически вылезавших из-за
поворота ничего не подозревающих автолюбителей, знавших правильную дорогу.
Судя по решимости водителя штурмовать горку, у пассажиров закралось
сомнение, что мечта о "самолете-летчике" сменилась мечтой об участии в
Кэмел-трофи... Короче, мы (в лице водителя) решились на штурм... Я лично
закрыл глаза и представил себя пассажиром какого-нибудь "Гелендвагена" (все
же автобус - "Мерседес"!!!). Со знаменитым воплем "Йбнарот!", выражающим
одновременно сомнение, уверенность и отчаяние, и изданным практически
одновременно всеми пассажирами авобуса (включая женщин и детей) мы прыгнули
на горку.
Горку мы одолели (чиркнув правда пару раз чем-то) и естественно, по закону
подлости, на вершине увидели (все, кроме водителя, который самотверженно
крутил баранку, пытаясь не перелеть горку) приближающиеся справа огни
автомобиля. Однако вид внезапно выпрыгнувшего из укрытия, грациозного как
лось, автобуса подействовал на автомобиль, мягко говоря, ошеломляюще. Он
замер и даже когда мы уже отъехали метров 300 еще продолжал стоять
неподвижно, создавая пробку...
Пассажиры было расслабились, но тут же вспомнили, что впереди еще один
ремонт дороги и если не предпринять должных мер и в отсутствие спасительного
бульдозера мечта водителя о полете еще может осуществиться - причем в силу
масштаба ремонта полет может привести к топ-новости на 1 канале ОРТ, причем
без интервью участников.
Поэтому загодя наиболее пугливые пассажиры нависли над головой водителя -
одни отвлекали его внимание просьбами лететь поближе к земле, в то время как
другие тихонько просунув ноги к педали тормоза, подтормаживали... Выезд на
встречную полосу, необходимый для объезда ремонта, благодаря слаженным
действия коллектива практически ничем омрачен не был - за исключением одного
встречного авто, испуганно метнувшегося к отбойнику... Однако, как показали
события, радость была преждевременной - надо было ведь через 1,5 км еще
вернутся на свою полосу. Потерявшие бдительность пассажиры отпустили педаль
тормоза и автобус начал резко набирать скорость, несмотря на то, что ехал в
действительно крутую горочку... Попадавшиеся попутные авто проходились уже
по совсем встречной полосе. Напомню, что все это было в условиях жуткого
тумана...
Естественно, съезд обратно на свою полосу движения водитель в пылу погони
(за кем, правда, установлено не было) прозевал и дальше события развивались
в точности, как в фильме "Скорость" - на скорости в 100 км/ч водитель начал
маневр, называемый на языке автогонщиков и испытателей "переставка" - резко
перестроится с полосы на полосу - причем с полигонам условия не имели
никакого сходства - перепрыгивать надо было через пыльную, с огромными
кочками разделительную полосу, впереди были пластиковые щиты ограждения и
встречная полоса, да и в автобусе вообщем-то были люди...
Ну что сказать про результаты теста... В целом автобус оставил у 50
испытателей благоприятное впечатление - в конечном счете маневр был выполнен -
автомобильная промышленность Германии заслуживает высшей оценки: три
снесенных щита ограждения не нанесли автобусу практически никакого урона,
подвеска выдержала крена в 55 градусов (оценки субъективны) с прыжками в 1-
1,5 метра в длину и 0,5-1м в высоту. Особо стоит отметить работу тормозов -
здесь учтено мнение водителя легкового автомобиля, невольно сыгравшего роль
внезапного препятствия при выполнении маневра (ущерб был нанесен чисто
моральный - не каждый день можно увидеть стремительно догоняющий вас
прыжками автобус, замирающий в последний момент как лев перед прыжком на
антилопу) - далеко не каждый легковой автомобиль имеет столь эффективные
тормоза!!!
После кратковременной остановки для осмотра состояния автобуса и приведение
в состояние его пассажиров все же было решено докончить начатое - напомню,
что целью поездки все же было доехать до конечной остановки, а не попасть в
сводку дорожных происшествий. Так же было решено оставить водителя на своем
месте - поскольку права на машину были только у него, да и ехать оставалось
немного...
За оставшееся время пути произошел ряд мелких,(уже можно так расценивать),
досадных происшествий, как то:
- проезд пары светофоров на красный свет;
- прыжок через железнодорожный переезд;
- бодание с десяткой, пытавшейся подрезать автобус ("чукча - охотник, от
него еще никто не уходил!!!");
И все же через 1ч. 10 мин. борт совершил посадку в районе м. "Тушино".
Пассажиры покидали салон быстро, нет - очень быстро... Нет, я никогда не
видел, чтобы люди с такой скоростью вылетали откуда-нибудь - причем в
абсолютной тишине... Кто-то побежал в метро, кто-то присел покурить
(большинство, причем мне показалось, что многие и не курили до этой поездки),
кто-то нервно смеялся...
Уже подходя к метро, я оглянулся - в автобус уже живо грузились пассажиры,
спешащие в пригород, - довольные, что автобус все же пришел. И не абы какой -
а "Мерседес"...
P.S. Надо все же посмотреть вечером сводку происшествий....
По делиться
По тегам
прикол картинка интересное сцылка непонятное видео медиа объява flash грустное se7en крео video рекламаПо дате
Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007 Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006 Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005 Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004Поиск по сайту
Чуть чуть рекламы