Исцелю двумя словами
Работаю продавцом в небольшом магазине. Большинство покупателей — адекватные и воспитанные люди, но примерно за полгода некоторые стали для меня не покупателями, а пациентами.
Слепые. Они берут в руки товар, прямо на который наклеен крупный ценник, минуту внимательно на него смотрят и задают вопрос: «А сколько это стоит?» Хорошее лекарство — назвать цену в два-три раза выше обозначенной на этом ценнике. Глаза сразу начинают выполнять свою функцию: «Но здесь же написано…»
Не научившиеся пользоваться речевым аппаратом. Например: воды в магазине более двадцати наименований, есть газированная, негазированная, минеральная, со вкусовыми добавками. А человек смотрит на всё это великолепие и выдаёт: «Мне воду». 
Дальнейшие уточнения приходится буквально клещами тянуть. Теперь предлагаю таким кадрам пятилитровую канистру. Оп-ля — покупатель быстро говорит, что ему нужна литровая бутылка воды без газа.
Патологически недовольные. Могут придраться к чему угодно, начиная от цен и ассортимента и заканчивая цветом апельсинов («Они какие-то не солнечные!»). Панацея — дать в руки книгу отзывов и предложений и разъяснить принцип дальнейших действий. Все претензии куда-то исчезают, и можно нормально общаться.
Больные синдромом дефицита внимания к Нашему Величеству. Переберут половину товара, зададут кучу вопросов, ответы на которые не будут дослушивать. Как правило, ничего не купят. Это практически неизлечимые пациенты, единственное спасение от которых — появление в магазине покупателя, который чётко знает, чего он хочет, и явно торопится. «Вы пока подумайте, а я продам этому человеку кефир (сигареты, хлеб)» — подобная фраза действует на пациента безотказно.
Хамы. Лекарства нет, единственное, что остаётся — вести себя максимально корректно и внимательно по отношению к пациенту. Но можно немного подлечить свою нервную систему: выдать на сдачу кучу монеток по 10 и 50 копеек. Мелочь, а приятно!
Наконец, моё «любимое» заболевание — воспаление хитрости. Им страдают люди, которым требуется разменять деньги. Просят продать товар стоимостью пять-десять рублей, а для оплаты протягивают тысячную купюру (в особо тяжёлых случаях — пятитысячную). Терминальная стадия: говорят при этом, что мелочь есть, но она нужна для оплаты проезда в маршрутке. Тут срабатывает только отправка в карантин: «Я не смогу дать вам сдачу».
Тэги: прикол
Опубликовано: 2013-03-21 06:50:43 | Автор: Tim | Просмотров: 57107 | Комментариев: 2 |
Комментарии
snob   snob
правда
Никто и звать никак   Никто и звать никак
Всё истинная правда (сам не первый год в торговле), кроме последнего. Обслужить и выдать сдачу по Закону о торговле ОБЯЗАН. Хотя частенько и выкручиваться приходится.