Об аутсорсинге
Людям не нужны качественные IT-услуги. Им не нужна гарантированная непрерывность сервиса, быстрое востановление бизнес-процессов, безопасность и отказоустойчивость. Им нужно чтобы было дешево прямо сейчас и был обозначен виноватый в случае сбоя. При этом на сами убытки компании от простоя всем похуй, ибо человеко-часы офисного планктона никто не считает.

Как только IT-инфраструктура идеально налажена и заработала как часы — будь готов что тебя пошлют нахуй. Ничего личного, просто клиент не видит за что он должен платить теперь. Монтажники с гаечными ключами не ходят, админы не толпяться, оптика не тянется, сервера не устанавливаются и не настраиваются. Оно работает само. Ну, конечно же не пошлют, но предложат значительно снизить прайс, что равносильно. 

Какие бы супер-космические технологии ты не внедрял, твой прайс сравнивается с первым запросом в гугле и "у меня сосед-компьютерщик работает за зарплату в 20т.р." Уровень решаемых задач и необходимую квалификацию никто никогда не принимает во внимание.

Если клиент отказался от ваших услуг — он никогда к вам не вернется, уже из принципа. Есть наглядный пример — заказчик отказался от услуг аргументировав высоким прайсом и паранойей. На данный момент расходы на свой штат IT уже больше нашей абонентки в 4 (!) раза, а наши ключи доступа так до сих пор и не отозвали (спустя пол года) ибо админы не умеют и бояться трогать линукс пока все работает.

Основная причина, на мой взгляд, это недостаток информации и жуткая некомпетентность хрен сним, что в IT, главное — некомпетентность в своем собственном бизнесе, управлением расходами и вообще, управленческом учете. Как следствие — все понимают чт IT необходимо для бизнеса, но вот нахуя — мало кто может ответить.
В итоге получаем давно описанную в экономике Джорджем Акерлофом ситуацию — Рынок "лимонов".

Как резюме — в низком ценовом сегменте (компании до 100 юзеров) в рашке эффективный аутсорсинг не эффективен.
Идеальная аутсорсовая компания — это 50% дешевых спамеров-продажных манагеров которые генерят поток разовых заказов, на выполнение которых отправляются дешевые студенты, которые ваяют УГ за доширак, после чего через пару недель оно опять ломается\глючит, клиенту вновь выставляют прайс за выезд, на 3-4-й раз клиент называет всех говном и идет искать другую такую же контору.
Такая бизнес-модель позволяет демпинговать прайсом (стадентов-админов можно кидать на деньги, а продажные манагеры — вообще не люди), на мнение клиентов всем похуй ибо клиент по определению недоволен и сам мудак.

К сожалению, глядя на наших конкуретнов и вообще, участников рынка аутсорсинга в Санкт-Петербурге вижу только подтверждение этих умозаключений.
Alexander Polyakov
Тэги: интересное
Опубликовано: 2010-06-29 10:59:04 | Автор: Tim | Просмотров: 13703 | Комментариев: 11 |
Комментарии
No Remorse
Хуйня. Ни разу не правда.
Чезаре
Тут такая тема актуальная - мы пробовали этот аутсорсинг, когда компания не могла позволить себе квалифицированного сисадмина - ну чо бля, студенты-практиканты, не могли мне ISA-сервер настроить ооочень долго, мало того что приезжали через много часов или на следующий день, так один фиг человек нужен, когда быстро нужно чтоб работало. Причем уровень сервиса не зависит ни от понтов ни от цены - люди демпинговые у всех были. Ну короче решили что контора из 30-40 человек может позволить себе сисадмина на полную ставку тыщ за 40 например,перебрали человека 3 подряд, когда у очередного все стало работать бесперебойно - добавили еще червонец шоб был доволен. Правда иногда у начальства возникает вопрос о "загруженности" но есть ответ - помните вот был, тот Вася, который "до" он был загружен и ничего не работало, вас такой вариант интересует или наоборот? Ну короче сейчас все вроде довольны
нехудожник
если нормально настроено, можно выгонять. Энто факт. Года два продержится, а за это время уже новая техника и проги подойдут. Да и не нужны 90% контор какие-то фишки. Сетка, обменник да антивир - - любой студент за три дня завяжет на колене.
Инет сегодня нормальные скорости дает, можно вообще только терминалы на раб местах оставить.
нехудожник
Два года по 40 тыс=660 тыс руб. Офигеть, это 20 новых рабочих машин. Да за такие деньги лучше выкидывать в месяц по машине, у который win сковырнулся и новую покупать с уже установленной системой.
нехудожник
960 тыс, опечатался
Чезаре
Нормально конечно измерять в борзых щенках))).
Подход мягко говоря левацкий.

Короче факт в том, что если одна из этих машин, которые выкидывают будет с базой данных фирмы или допустим как оценить, когда приходит фильдеперсовый клиент с лимоном зелени и желает ее отдать, а сеть висит и сказать сколько на складе продукции никто не может, документы выписать не может и вообще ничего не может или этот клиент допустим по мылу заявку отправил а ее не увидели ну или еще чего,а потом позвонил, а атс-ка панасоник работает как порнослоник и звонок не находит абонента. Говорить он будет матом, пилювать он на нас этот клиент и уйдет, понятно куда, где все работает и отгружается и принимается, а мы будем резать свои писюны на дольки и их кушать с солью. Вот такая безрадостная картина.
Как это вот в штуках компьютеров измерять?
Чезаре
реальные расходы в год на з/ту сисадмина 50000 * 12 = 600000. Кстати я хотел спросить еще , кто эти компы в сеть включать будет, софт настраивать, и т.д.?
Нет ребяты, так не выйдет.
Ну впрочем дело хозяйское, каждый кузнец своего счастия.
Кроме того есть вполне таки развитие еще - оно может и не нужно, если бы других таких же фирмочек не было рядом рядом.
Tim   Tim
Внимательно читайте первый абзац. Организаций, которые действительно понимают около 0,01%. Остальным нужно дешево и назначить виновного.
нехудожник
Если есть клиенты с лимоном зелени, нужны 2 сисадмина. -)))) Но таких фирм 0.001%. Понимают необходимость, как озвучено, 0.01%. Итого клиентская база аутсорсинга 0, 0001. То есть 1 из 10 миллионов фирм? Одного аутсорсинга на страну хватит! Или даже лишнего?
И 2. где обороты в зелени, там все дублируется на бумаге. Подождет клиент полчаса.
Чезаре
да даже если не лимон, если 10000 руб. но их много в очереди стоят (а это даже хуже). Время деньги. У меня многие приезжают в Москву с фурой на 1 день и заезжают в 10-15 мест. С получасом ожидания можно быть в глубоком пролете.
Стоимость системы нельзя измерять сложением стоимости всех ее компонентов. Стоимость системы всегда будет выше. Поэтому компьютерная сеть стоит дороже чем совокупность компьютеров, свичей и проводов. Сейчас везде дублируется на бумаге, но на бумаге печатается только первичка и из компьютера. Посмотреть текущие складские остатки, если у тебя хотя бы 3-4 взаимосвязанных удаленных склада можно только если работает нормальная сеть, а не просто 20 машинок с виндузом, вот за это нужно платить деньги.
По поводу аутсорсинга у меня скепсис такой серьезный есть - ну вот удаленно можно конечно что-то настроить, но вот такие штучки типа принтер бумагу засосал не так, проводок Марья Ивановна ногой выключила, все равно если контора скажем более 30 рабочих мест нужен постоянный человек, потом у сисадминов много бумажной работы - и счета за интернет, и покупка техники и какие-то коммунальные службы типа когда тянут чего - надзор нужен, шоб не порушили и еще неплохо чтоб сисадмин был еще немного учителем. При том, что я понимаю, что нужно деньги на это тратить у меня аутсорсинговая компания в принципе не укладывается в голове да и опыт работы строго негативный
Самозванец
С афтаром согласен!!!
Сам аутсорсю. И радости не приносит. Прекрасно понимаю что работаю как скорая помащь, всёравно "на всех стульях не уседишь". Так что считаю гиблое дело этот аутсорсинг! А то что руководство не понимает работы стационарного админа, так это повсеместно, с редкими исключениями. Интеллектуальный труд надо уметь продавать.
Но тут дело такое, что не разовая услуга а - "от забора до обеда", нет чёткой граници конца оказанной услуги.
Теперь вот думаю в какую нибуть IT контору кем угодно пойти. Поскольку только там понимаю труд ITшника.