Полярная реакция
В психологии существует понятие полярной реакции. Грубо говоря, это выполнение каких-то пожеланий или предписаний «наоборот». Такое поведение часто встречается у капризных детей, например, если мать им запрещает делать что-то, такие дети именно то и делают. Женщины тоже падки на полярную реакцию. Зачастую мотивация полярной реакции проста и лучше всего выражена в известной поговорке «пусть назло моей маме у меня уши мерзнут».

По рассказам моих знакомых, бывавших в разных заграницах, русские – это народ у которого полярная реакция в массе своей встречается достаточно часто, чтоб быть очень заметной для иностранцев. Возможно, именно поэтому русских за рубежом часто называют crazy Russians – они делают то, что не укладывается в спокойное и ровное мировосприятие других, прежде всего, западных народов. Сидят в какой-нибудь Турции туристы разных стран на пляже, многие плавают. Русские в этот момент что делают? Как правило, пьют или спят. Но стоит начаться шторму, немцы-англичане с пляжа переходят в бары, а русские – что? – правильно, бегут барахтаться в волнах. 

С отличным примером полярной реакции русских я столкнулся вчера в самолете из Казани. Лететь-то там всего ничего, чуть более одного часа. В сторону Казани мы так и летели – не успели взлететь, тут же стюарды предложили поесть-попить, только поели – все, пора на посадку, все по местам, пристегните ремни, откройте иллюминаторы. Из Казани мы вылетели вовремя, и командир по громкой связи сообщил нам на полпути, что через 40 минут мы будем во Внуково. Но через 40 минут мы и не собирались садиться. Еще через 10 минут по расположению солнца за бортом я понял, что самолет уже продолжительное время летит на юго-восток, что совсем неправильно. Еще через 5 минут командир сообщил, что во Внуково сильный туман, и придется «немного покружиться».

Новость была воспринята пассажирами, на удивление, позитивно. Примерно через 20 минут кружений пассажиры в массе своей поотстегивались. Минут через 30 после ожидаемой посадки по расписанию командир сообщил, что беспокоиться не надо, потому что во Внуково туман, видимость 100 метров и в случае чего самолет приземлится в Домодедово. Новость от командира вызвала еще более позитивную реакцию – народ стал налегать на пивко, ходить по салону туда-сюда и вести светские беседы с соседями…

Еще через час полета командир сообщил, что ситуация с туманом в аэропорту ничуть не улучшилась, но беспокоится опять же не надо, топлива у самолета есть еще на 2,5 часа полета. Теперь – внимание! Такое ощущение, что пассажиры и стюардессы только этого и ждали! Половина пассажиров повставала со своих мест, гуляя по салону к своим знакомым. Около переднего и задних туалетов возникли дискуссионные клубы. Парень-стюард технично бегал из одного конца салона в другой в поисках пива (его, очевидно, хранят как спереди, так и сзади самолета). Почти три лишних часа в воздухе прошли весело и задорно, а мягкая посадка во Внуково в тумане, когда конец крыла самолета был с трудом различим, вызвала такую мощную овацию, что уши заложило.

Неподалеку от меня сидел англоговорящий турист, плохо понимавший по-русски. Каждое сообщение командира он слушал с невероятным вниманием и тут же просил дословного перевода у своего друга. Забугорный турист явно не понимал, почему на самолете началось такое веселье – сонное уныние перелета резко переросло почти в карнавал. Он никак не понимал, почему все ходят и общаются, когда командир не рекомендовал отстегиваться вообще. Турист не только не отстегнулся, но еще раз перечитал инструкцию по безопасности и пощупал спасательный жилет под креслом. В общем, повел себя по инструкции и в соответствии с рекомендациями командира. Как сказал бы любой советский интеллигент, иностранный турист поступил как последний совок – добросовестно выполнил инструкцию.

Зато русские совками не оказались! Причем – ни пассажиры, ни персонал авиакомпании! Когда крен самолета вираже доходил до 30 градусов кто-то забавно бегал по салону, кто-то чем-то стучал в туалете. Даже намек на экстремальную ситуацию воспринимается крайне позитивно, стимулирует активность и коммуникацию с незнакомыми людьми! Хотя в ситуации стабильности пассажиры и персонал являлись примерами атомизации – каждый был сам за себя и друг друга просто терпел. Но только запахло чем-то жареным – тут же началась движуха, и удивительная для атомизированных субъектов коммуникация.

Вот я думаю, может и страна у нас, это… опаздывает с посадкой?
©ervix
Тэги: прикол
Опубликовано: 2010-03-30 16:46:09 | Автор: Tim | Просмотров: 40825 | Комментариев: 3 |
Комментарии
Никто и звать никак   Никто и звать никак
пиздеж и провокация.
Собаке при развитии ультрапарадоксальной гипнотической фазы подают пищу, т. е. возбуждают ее к положительной деятельности — еде, она отворачивается, пищу не берет. Когда еду убирают, т. е. возбуждают отрицательно — к задерживанию деятельности, к прекращению еды, она тянется к пище.

У человека такое ультрапарадоксальное состояние присутствует всегда — не в гипнозе, а в самой что ни на есть обычной жизни. Именно оно, будучи гибельным для животных, является одной из основ функционирования разума. Создание устойчивых нелепостей, или абсурдов, типа "то же, но не то же" и было выходом на новый уровень, немыслимый в нервной деятельности любого животного.

Мы нелогичны, но именно поэтому мы можем мыслить.
Кулакъ   Кулакъ
Тот, который Никто и..., ты туфт не гони свой совковый, оставь при себе. Именно потому, что совки отучились нах от дисциплины, что вседозволенность по дури называют демократией и т.д., в России падают нах самолёты последние 20 лет по паре раз в месяц (если сообщат), поезда сталкиваются и много чего другого, в том числе и бомбы с ёбнутыми мусульманами.
А надо то всего - соблюдать правила и жить по закону. А гниёт с головы: начальству все законы и правила послало нах, но у них всё специальное и защищённое за счёт остальных "ваньков", а вот ваньки то и дохнут, потому что пример с руководства берут...
Баранам баранья жизнь, йопт...
Filist
По закону — скучно