Один раз в месяц, в воскресенье, она ходила этой дорогой. Покупать корм рыбкам.
Можно было на машине. Но ей нравилось пешком. Пятнадцать минут ходьбы по ржавым трамвайным рельсам через промзону – огромное небо, бетонные заборы с шапками дикого винограда, стаи бродячих собак.
Она очень дорожила этими прогулками. И не покупала корм впрок.
За заборами начиналась барахолка. Обычная городская барахолка – свалка сломанных, отживших свой век вещей и таких же хозяев. Было очень приятно пробираться между рядами разложенных на старых покрывалах или ящиках груд битого и треснутого (потрескавшегося) фарфора, оконных задвижек, старых шкатулок, безглазых кукол, безносых масок, с мучительной старательностью отглаженных старомодных блузок, загадочно и обреченно поблескивающих радиодеталей, кухонной утвари, скатертей с невыводимыми пятнами былых веселых застолий. Тамара выхватывала взглядом то статуэтку балерины с отломанной и не очень аккуратно приклеенной рукой, то пожелтевшую, вязанную крючком салфетку с ржавым пятном, то навсегда сломанные часы с косоглазой кошачьей мордой на циферблате, то неизменный графин и набор рюмок в виде синих рыб с раскрытыми ртами.
То, что обычно прячется в тумбочки и серванты, сейчас было бесстыдно, с каким-то сладостным мазохизмом выложено на всеобщее обозрение. И продавцы выглядели так, будто всю неделю пролежали в пыльных углах самых дальних мебельных ящиков, и только сегодня были извлечены на свет. И от этого немного щурились. И рассказывали свои безмолвные истории, медленными кивками подтверждая то, что уже сказали вещи.
Но в этот раз Тамара из разноцветного жизненного мусора хлама выхватила взглядом нечто необычное. Картины.
Она подошла поближе. В дешевых рамах на старых, битых молью тканях темных цветов нереально белые деревья, дома, дороги, цветы, глаза... Картины из рыбьих костей – вот что это было.
Тамара давно заметила в себе эту особенность – увлекаться тем, чего сторонятся другие. Впитывать навсегда впечатление, которые кто-то другой постарался бы поскорее забыть – трупик зайца посреди летней земляничной поляны, зернышки мышиного кала в кондитерской рядом с тортом, чужая помада на бокале, в который только что официант налил «Дом Периньон».
Все эти воспоминания, бережно хранимые, давали ей ощущение невыдуманности жизни. И по-своему украшали ее. Наверно.
Так же было и с людьми. Именно щербинки людей делали их настоящими. Как червяк в плоде свидетельствует о том, что плод выращен на земле под небом, без гидропоники и гербицидов. Ну, или приблизительно так.
Картины из рыбьих костей – это было именно то, что ей нужно. И еще ей нужен тот, кто эти картины сделал, кто вываривал часами вонючую мутную жижу, кто аккуратно доставал косточки, сушил их, а потом придумывал сюжеты и тщательно, долго, подслеповато клеил дешевым клеем рыбьи скелеты на старые темные тряпки.
Только бы рядом с картинами стоял не продавец.
Тамара подняла глаза. Нет, автор. Это точно был автор.
Застиранная джинсовая рубашка с длинными рукавами, хотя на улице жара, застиранные джинсовые брюки с ремнем. «С ремнем – это хорошо,» - подумала Тамара. Нельзя носить джинсы без ремня. Худой. Длинные русые волосы, расчесанные на прямой пробор. Как у послушников. Ровный нос, очень бледная тонкая коже.
И глаза. Смотрит вниз, будто виноват. И не поймешь, какого цвета.
- Это ваши картины? – деловым голосом поинтересовалась Тамара.
- М-м-мои, - чуть запинаясь произнес парень, но глаз не поднял.
- В смысле: вы их сами делаете? – решила уточнить Тамара, ахнув от этого запинающегося тихого голоса.
-Д-да, сам...
Наконец он взглянул на Тамару. Так и есть. Синие, виноватые, чистые. И так похож на монаха.
Это было именно то, что так давно искала Тамара. Только бы не спугнуть.
- Сколько стоит картина с рыбаком?
На этой картине скуластый рыбак в лодке вытаскивал из воды скелетик маленькой рыбки. И радовался добыче. Прекрасная картина.
- Двадцать долларов? Хорошо, я ее беру. И еще – вы делаете на заказ? Мне нужна картина поменьше, где-то тридцать на тридцать. Сюжет не важен. Я буду здесь в следующее воскресенье? Успеете?
- Д-да... Успею. У меня есть материал, сделаю... Стоить будет дешевле... Она меньше.
- Хорошо. Вот вам мой телефон, - Тамара протянула визитку. – Если вдруг не успеете, позвоните, чтоб я зря сюда не шла.
- Я успею... Да. Но позвоню...
Тамара вдруг разозлилась на себя за визитку: там должность, фирма, золотое тиснение. Зачем?
Художник взял визитку и близоруко ее разглядывал.
Тамара дала деньги, художник помог ей запаковать картину в черный полиэтиленовый пакет. Получилось неудобно и неуклюже, но ее это не волновало.
- Скажите, а вам д-д-действительно понравилось? – парень продолжал держать деньги в руке.
- Ну иначе я бы не купила, - улыбнулась Тамара. – И не заказала вторую. А почему вы спрашиваете?
- Просто вы первая, кто купил...
- Даст Бог – не последняя, - на ходу ответила она и быстро, боясь расплескать то душное, сладковатое, тягучее, которое поднималось до кромки ее естества, пошла домой. Так и не купив корм рыбкам.
Дома Тамара сняла со стены «Оргазм», подаренный ей на прощанье сумасшедшим гобоистом, и повесила «Рыбака». А потом надолго утонула в душистых простынях, негромко вскрикивая от прикосновений светловолосого виноватого монаха, то от взгляда узких глаз скуластого рыбака, то от острых косточек его добычи.
Художник позвонил в четверг.
- Й-й-я закончил картину. Помните, вы заказывали. Но в воскресенье меня не будет. Уезжаю...
- Ничего страшного, - успокоила его Тамара. – Заберу в следующее. Это не срочно.
- Н-нет...Я просто, я могу ее завести если скажете куда... Не знаю, когда вернусь. Если вам так удобно, конечно...
- Хорошо, пишите адрес. После шести я дома.
Улыбнувшись, Тамара отменила на сегодня все встречи, тренировку по теннису и поехала домой. По дороге купила бутылку мадеры «Коктебель», сыр и оливки.
В ожидании и подготовке первой встречи для женщины не меньше прелести, чем в самом свидании. Тамара быстро сбегала в душ, одела расписанный диковинными цветами атласный халат. Нанесла свежий макияж. Капельку Cerruti Image, пусть будет прямолинейно. Мадера и оливки? Почему нет? Не хватает музыки. The Cure, да. Эклектично. Но люди с безукоризненным вкусом могу позволить себе эклектичность – подумала Тамара. А у нее как раз такой.
Художник позвонил в дверь ровно в шесть. Тамара открыла, улыбнулась, пригласила. Спохватилась:
-А как вас зовут?
- Иван.
Конечно же, его зовут Иваном. Никак иначе его не могут звать. Могла бы и сама догадаться. Все, все как надо.
Иван начал развязывать шнурки. Тамара, прислонившись к стене, наблюдала. И когда на пару секунд рукав все той же джинсовой рубашки задрался, она увидела на левом запястье поперечные шрамы – старые, зажившие, белесые, и более свежие, коричневатые.
«Глупенький, - подумала она, - надо вдоль вен резать...»
Она провела его в комнату, усадила в кресло.
-Кофе? Чай? – это был важный вопрос.
- Кофе, если м-м-можно. Без сахара.
Кофе без сахара... Тамаре не нравились мужчины, которые пьют чай. Чай – это пошло. Мужчина должен пить кофе, чтоб ей нравиться.
- Курите?
- К-курю, да... Но пытаюсь бросить... Пока не получается...
- Не надо бросать, - Тамара поставила на столик массивную хрустальную пепельницу. – Показывайте картину.
Иван засуетился, доставая из бумажного пакета запакованную в большой черный мешок для мусора картину. Укололся, слизнул с пальца капельку крови.
Рамка была абсолютно безвкусная, но побогаче, ткань фона – новая, - про себя отметила Тамара. Диковинные, отталкивающие и завораживающие одновременно хризантемы из тонких длинных косточек рыбьего хребта, анютины глазки из жабер, маргаритки из совсем крохотных иголочек...
- Красиво, - искренне изумилась Тамара, - вы настоящий художник. Давайте за это выпьем и перейдем на «ты»?
Иван кивнул, опустив глаза, и немного покраснел.
Тамара принесла вино, бокалы, сыр и маслины.
- Вы маслины любите?
- Д-да, н-нравятся...
- Музыка не мешает?
- Нет, ну что вы. Т-тоже нравится...
Как коллекционер, обнаружив на блошином рынке неизвестное доселе полотно выдающегося художника, осторожно и боязливо начинает его исследовать – состав холста, красок, почерк, подпись, упоминания в переписке - расшифровывает тайные сигналы из прошлого, так Тамара вопросами, взглядами пыталась установить подлинность, настоящесть ее гостя и каждый раз внутренне ахала, убеждаясь, что перед ней – редкая и ценная находка.
Тамара восхищенно смотрела на него.
Все, все было идеально – имя, глаза, кофе, музыка, маслины... И как дополнительное, неожиданное – картины и рыбьих костей и эти шрамы на запястьях.
Тамара только с такими, со щербинкой, мужчинами чувствовала возбуждение еще задолго до первых прикосновений. Возбуждение, заставлявшее ее время от времени по-кошачьи изгибать спину и непроизвольно сдвигать ноги.
И она любила это время длить.
- Вы любите рыбу?
- Н-нет... Я вообще не ем рыбу.
Это прекрасно. Значит, он никогда не потрошит рукам карпов, не обсасывает лоснящимися губами косточки и не складывает их на край тарелки. Потому что в этом есть нечто отвратительное.
«Дворец из камней, а в нем –
Рыбки бананки останки.
Куплю тебя столетней,
Чтоб отпраздновать разницу между нами...»
- А как вам пришло в голову делать картины из рыбьих костей? Вы где-то видели такие?
- Н-нет, только потом узнал. Н-на Птичьем рынке увидел, как продавец собирается выбросить мертвую рыбку. Она была такая красивая, радужная. Я п-попросил ее отдать мне. Мне хотелось ее сохранить... Я положил ее в холодильник. Но она все равно портилась. Тогда я ее
с-сварил. И решил сделать картину. Докупил еще рыбы… Та, что вы купили – это первая моя картина. А вообще я з-занимаюсь...
Тамара его перебила:
- У вас дома есть рыбки?
- Нет, я не завожу. П-просто если знаешь, что они умрут раньше тебя... Я думаю, если знаешь, что это умрет раньше тебя, что ты это переживешь, то н-нельзя... Я не умею объяснить... – Иван замолчал, а Тамара вглядывалась в его лицо, впитывала голос и выгибала спину.
- На брудершафт? – улыбнулась она и сделала глоток.
Иван поцеловал ее в губы. Жадно, обреченно, немного неуклюже. Как будто страх быть отвергнутым, высмеянным полностью поглощался другим страхом – так и не попытаться получить то вымученное за четыре ночи, неповторяемое. Иван целовал ее долго, целовал, будто не помышлял о продолжении, будто этого ему было достаточно.
Когда Тамара проснулась, гостя уже не было. Хороший знак. Улыбаясь, она босиком пошла на кухню. В сушилке для посуды один стакан поблескивал свежими каплями - Иван попил воды, вымыл стакан и поставил на место. Это было так трогательно.
Вспоминая то задыхающееся отчаянье, с которым ее вчерашний любовник хватался за ее тело, Тамара улыбалась. Как же хорошо все складывается.
Вечером она позвонила ему – он забыл взять деньги за картину. Смешной повод, но хоть какой-то. Тем же вечером они опять встретились. И следующим. И в воскресенье – никуда Ивану не надо было ехать. Впрочем, Тамара знала это еще в четверг.
И с каждой встречей она убеждалась в подлинности своей находки. Чтоб никакой посторонний звук или привкус не испортил удовольствие, Тамара попросила Ивана ничего ей о себе не рассказывать. Только если она его спросит. Сколько чудесных на первый взгляд знакомств заканчивались ничем, только из-за того, что она узнавала, что отец ее собеседника, бывший экскаваторщик шестого разряда, очень любит краковскую колбасу, а сам он в детстве перенес операцию по удалению грыжи.
Кто несет на свидание потертые чемоданы с родственниками, противно и навязчиво шуршащие пакеты с друзьями и приятелями, неудобные свертки с работой и увлечениями? Или объемные клеенчатые сумки с прошлыми любовями? Никто.
Так радостно спасть с человеком, зная о нем только то, что он Иван и делает картины из рыбьих костей.
Однажды Иван подарил ей цветок. Декабрист.
Иван сказал:»Т-ты любишь цветы. У т-тебя их так много. Но такого, как этот, нет. Решил подарить.»
Тамара не любила цветы.
Она любила орхидеи. Чувственные, хищные, капризные, неблагодарные. А орхидеи – не цветы.
Это был первый раз, когда Тамара испугалась. Но потом, выбросив декабриста в мусорное ведро, оправдала Ивана тем, что купил он его у бабушки возле метро. Купить цветок у бабушки и подарить своей женщине – это можно простить.
В следующий раз Иван принес ей в подарок бусы. Голубые стекляшки на леске. Такие продают в подземных переходах.
«Я подумал, что они очень подходят к твоим глазам. И еще у тебя сережки похожие...»
Похожие сережки – наверно, те, с огромными топазами в белом золоте.
Кто получал ненужные и безвкусные подарки, тот знает, как стыдно становится за подарившего. За кого-то всегда больше стыдно, чем за себя.
В этот вечер она попросила Ивана не делать ей подарков. Никогда. И не спрашивать почему. А потом, сославшись на то, что ей надо поработать, отправила Ивана домой. А ночью плакала. Потому что понимала – все начинает заканчиваться. Все хорошее имеет такое свойство.
Почему нельзя просто быть вместе? Зачем праздновать разницу между нами?
В тот вечер Тамару срочно вызвали на работу – проблемы с таможней. А через два часа, когда она вернулась, то еще в коридоре почувствовала этот запах.
Иван в полотенце, завязанном на бедрах наподобие фартука, и вилкой в руке выглянул из кухни:»Т-ты раздевайся, мой руки, я с-сейчас...»
Тамара прошла в ванну, понимая, что все уже необратимо.
- Т-ты даже не поужинала. В-вот я и решил... Я не очень умею готовить. Н-но на счастье нашел яйца и помидоры. С-сделал яичницу с помидорами. С-садись, я сейчас за тобой поухаживаю...
Тамара села в кресло, непроизвольно поднеся к лицу запястье, где еще сохранился запах белого Kenzo.
Яичница лежала на тарелке желто-белыми рыхлыми ошметками. Кусочки помидоров плавали в собственной жиже. А тарелка была десертной – с красными клубниками на дне и веночком из цветущей земляники по ободку...
«Обыденно» – очень страшное слово.
Да, монах с виноватыми глазами?..
* * *
Не отвечала на звонки, уехала на две недели в Марокко. Океанский воздух хорошо выветривает запах яичницы.
А когда вернулась, в ящике ее ждало письмо.
«...Помнишь, я говорил, что нельзя заводить то, что умрет, раньше нас?.. А ты говорила, что надо вдоль вен...»
«Никогда я такого не говорила, » - подумала Тамара.
«Надо бы рыбкам корма купить, » - вспомнила вдогонку.
Можно было на машине. Но ей нравилось пешком. Пятнадцать минут ходьбы по ржавым трамвайным рельсам через промзону – огромное небо, бетонные заборы с шапками дикого винограда, стаи бродячих собак.
Она очень дорожила этими прогулками. И не покупала корм впрок.
За заборами начиналась барахолка. Обычная городская барахолка – свалка сломанных, отживших свой век вещей и таких же хозяев. Было очень приятно пробираться между рядами разложенных на старых покрывалах или ящиках груд битого и треснутого (потрескавшегося) фарфора, оконных задвижек, старых шкатулок, безглазых кукол, безносых масок, с мучительной старательностью отглаженных старомодных блузок, загадочно и обреченно поблескивающих радиодеталей, кухонной утвари, скатертей с невыводимыми пятнами былых веселых застолий. Тамара выхватывала взглядом то статуэтку балерины с отломанной и не очень аккуратно приклеенной рукой, то пожелтевшую, вязанную крючком салфетку с ржавым пятном, то навсегда сломанные часы с косоглазой кошачьей мордой на циферблате, то неизменный графин и набор рюмок в виде синих рыб с раскрытыми ртами.
То, что обычно прячется в тумбочки и серванты, сейчас было бесстыдно, с каким-то сладостным мазохизмом выложено на всеобщее обозрение. И продавцы выглядели так, будто всю неделю пролежали в пыльных углах самых дальних мебельных ящиков, и только сегодня были извлечены на свет. И от этого немного щурились. И рассказывали свои безмолвные истории, медленными кивками подтверждая то, что уже сказали вещи.
Но в этот раз Тамара из разноцветного жизненного мусора хлама выхватила взглядом нечто необычное. Картины.
Она подошла поближе. В дешевых рамах на старых, битых молью тканях темных цветов нереально белые деревья, дома, дороги, цветы, глаза... Картины из рыбьих костей – вот что это было.
Тамара давно заметила в себе эту особенность – увлекаться тем, чего сторонятся другие. Впитывать навсегда впечатление, которые кто-то другой постарался бы поскорее забыть – трупик зайца посреди летней земляничной поляны, зернышки мышиного кала в кондитерской рядом с тортом, чужая помада на бокале, в который только что официант налил «Дом Периньон».
Все эти воспоминания, бережно хранимые, давали ей ощущение невыдуманности жизни. И по-своему украшали ее. Наверно.
Так же было и с людьми. Именно щербинки людей делали их настоящими. Как червяк в плоде свидетельствует о том, что плод выращен на земле под небом, без гидропоники и гербицидов. Ну, или приблизительно так.
Картины из рыбьих костей – это было именно то, что ей нужно. И еще ей нужен тот, кто эти картины сделал, кто вываривал часами вонючую мутную жижу, кто аккуратно доставал косточки, сушил их, а потом придумывал сюжеты и тщательно, долго, подслеповато клеил дешевым клеем рыбьи скелеты на старые темные тряпки.
Только бы рядом с картинами стоял не продавец.
Тамара подняла глаза. Нет, автор. Это точно был автор.
Застиранная джинсовая рубашка с длинными рукавами, хотя на улице жара, застиранные джинсовые брюки с ремнем. «С ремнем – это хорошо,» - подумала Тамара. Нельзя носить джинсы без ремня. Худой. Длинные русые волосы, расчесанные на прямой пробор. Как у послушников. Ровный нос, очень бледная тонкая коже.
И глаза. Смотрит вниз, будто виноват. И не поймешь, какого цвета.
- Это ваши картины? – деловым голосом поинтересовалась Тамара.
- М-м-мои, - чуть запинаясь произнес парень, но глаз не поднял.
- В смысле: вы их сами делаете? – решила уточнить Тамара, ахнув от этого запинающегося тихого голоса.
-Д-да, сам...
Наконец он взглянул на Тамару. Так и есть. Синие, виноватые, чистые. И так похож на монаха.
Это было именно то, что так давно искала Тамара. Только бы не спугнуть.
- Сколько стоит картина с рыбаком?
На этой картине скуластый рыбак в лодке вытаскивал из воды скелетик маленькой рыбки. И радовался добыче. Прекрасная картина.
- Двадцать долларов? Хорошо, я ее беру. И еще – вы делаете на заказ? Мне нужна картина поменьше, где-то тридцать на тридцать. Сюжет не важен. Я буду здесь в следующее воскресенье? Успеете?
- Д-да... Успею. У меня есть материал, сделаю... Стоить будет дешевле... Она меньше.
- Хорошо. Вот вам мой телефон, - Тамара протянула визитку. – Если вдруг не успеете, позвоните, чтоб я зря сюда не шла.
- Я успею... Да. Но позвоню...
Тамара вдруг разозлилась на себя за визитку: там должность, фирма, золотое тиснение. Зачем?
Художник взял визитку и близоруко ее разглядывал.
Тамара дала деньги, художник помог ей запаковать картину в черный полиэтиленовый пакет. Получилось неудобно и неуклюже, но ее это не волновало.
- Скажите, а вам д-д-действительно понравилось? – парень продолжал держать деньги в руке.
- Ну иначе я бы не купила, - улыбнулась Тамара. – И не заказала вторую. А почему вы спрашиваете?
- Просто вы первая, кто купил...
- Даст Бог – не последняя, - на ходу ответила она и быстро, боясь расплескать то душное, сладковатое, тягучее, которое поднималось до кромки ее естества, пошла домой. Так и не купив корм рыбкам.
Дома Тамара сняла со стены «Оргазм», подаренный ей на прощанье сумасшедшим гобоистом, и повесила «Рыбака». А потом надолго утонула в душистых простынях, негромко вскрикивая от прикосновений светловолосого виноватого монаха, то от взгляда узких глаз скуластого рыбака, то от острых косточек его добычи.
Художник позвонил в четверг.
- Й-й-я закончил картину. Помните, вы заказывали. Но в воскресенье меня не будет. Уезжаю...
- Ничего страшного, - успокоила его Тамара. – Заберу в следующее. Это не срочно.
- Н-нет...Я просто, я могу ее завести если скажете куда... Не знаю, когда вернусь. Если вам так удобно, конечно...
- Хорошо, пишите адрес. После шести я дома.
Улыбнувшись, Тамара отменила на сегодня все встречи, тренировку по теннису и поехала домой. По дороге купила бутылку мадеры «Коктебель», сыр и оливки.
В ожидании и подготовке первой встречи для женщины не меньше прелести, чем в самом свидании. Тамара быстро сбегала в душ, одела расписанный диковинными цветами атласный халат. Нанесла свежий макияж. Капельку Cerruti Image, пусть будет прямолинейно. Мадера и оливки? Почему нет? Не хватает музыки. The Cure, да. Эклектично. Но люди с безукоризненным вкусом могу позволить себе эклектичность – подумала Тамара. А у нее как раз такой.
Художник позвонил в дверь ровно в шесть. Тамара открыла, улыбнулась, пригласила. Спохватилась:
-А как вас зовут?
- Иван.
Конечно же, его зовут Иваном. Никак иначе его не могут звать. Могла бы и сама догадаться. Все, все как надо.
Иван начал развязывать шнурки. Тамара, прислонившись к стене, наблюдала. И когда на пару секунд рукав все той же джинсовой рубашки задрался, она увидела на левом запястье поперечные шрамы – старые, зажившие, белесые, и более свежие, коричневатые.
«Глупенький, - подумала она, - надо вдоль вен резать...»
Она провела его в комнату, усадила в кресло.
-Кофе? Чай? – это был важный вопрос.
- Кофе, если м-м-можно. Без сахара.
Кофе без сахара... Тамаре не нравились мужчины, которые пьют чай. Чай – это пошло. Мужчина должен пить кофе, чтоб ей нравиться.
- Курите?
- К-курю, да... Но пытаюсь бросить... Пока не получается...
- Не надо бросать, - Тамара поставила на столик массивную хрустальную пепельницу. – Показывайте картину.
Иван засуетился, доставая из бумажного пакета запакованную в большой черный мешок для мусора картину. Укололся, слизнул с пальца капельку крови.
Рамка была абсолютно безвкусная, но побогаче, ткань фона – новая, - про себя отметила Тамара. Диковинные, отталкивающие и завораживающие одновременно хризантемы из тонких длинных косточек рыбьего хребта, анютины глазки из жабер, маргаритки из совсем крохотных иголочек...
- Красиво, - искренне изумилась Тамара, - вы настоящий художник. Давайте за это выпьем и перейдем на «ты»?
Иван кивнул, опустив глаза, и немного покраснел.
Тамара принесла вино, бокалы, сыр и маслины.
- Вы маслины любите?
- Д-да, н-нравятся...
- Музыка не мешает?
- Нет, ну что вы. Т-тоже нравится...
Как коллекционер, обнаружив на блошином рынке неизвестное доселе полотно выдающегося художника, осторожно и боязливо начинает его исследовать – состав холста, красок, почерк, подпись, упоминания в переписке - расшифровывает тайные сигналы из прошлого, так Тамара вопросами, взглядами пыталась установить подлинность, настоящесть ее гостя и каждый раз внутренне ахала, убеждаясь, что перед ней – редкая и ценная находка.
Тамара восхищенно смотрела на него.
Все, все было идеально – имя, глаза, кофе, музыка, маслины... И как дополнительное, неожиданное – картины и рыбьих костей и эти шрамы на запястьях.
Тамара только с такими, со щербинкой, мужчинами чувствовала возбуждение еще задолго до первых прикосновений. Возбуждение, заставлявшее ее время от времени по-кошачьи изгибать спину и непроизвольно сдвигать ноги.
И она любила это время длить.
- Вы любите рыбу?
- Н-нет... Я вообще не ем рыбу.
Это прекрасно. Значит, он никогда не потрошит рукам карпов, не обсасывает лоснящимися губами косточки и не складывает их на край тарелки. Потому что в этом есть нечто отвратительное.
«Дворец из камней, а в нем –
Рыбки бананки останки.
Куплю тебя столетней,
Чтоб отпраздновать разницу между нами...»
- А как вам пришло в голову делать картины из рыбьих костей? Вы где-то видели такие?
- Н-нет, только потом узнал. Н-на Птичьем рынке увидел, как продавец собирается выбросить мертвую рыбку. Она была такая красивая, радужная. Я п-попросил ее отдать мне. Мне хотелось ее сохранить... Я положил ее в холодильник. Но она все равно портилась. Тогда я ее
с-сварил. И решил сделать картину. Докупил еще рыбы… Та, что вы купили – это первая моя картина. А вообще я з-занимаюсь...
Тамара его перебила:
- У вас дома есть рыбки?
- Нет, я не завожу. П-просто если знаешь, что они умрут раньше тебя... Я думаю, если знаешь, что это умрет раньше тебя, что ты это переживешь, то н-нельзя... Я не умею объяснить... – Иван замолчал, а Тамара вглядывалась в его лицо, впитывала голос и выгибала спину.
- На брудершафт? – улыбнулась она и сделала глоток.
Иван поцеловал ее в губы. Жадно, обреченно, немного неуклюже. Как будто страх быть отвергнутым, высмеянным полностью поглощался другим страхом – так и не попытаться получить то вымученное за четыре ночи, неповторяемое. Иван целовал ее долго, целовал, будто не помышлял о продолжении, будто этого ему было достаточно.
Когда Тамара проснулась, гостя уже не было. Хороший знак. Улыбаясь, она босиком пошла на кухню. В сушилке для посуды один стакан поблескивал свежими каплями - Иван попил воды, вымыл стакан и поставил на место. Это было так трогательно.
Вспоминая то задыхающееся отчаянье, с которым ее вчерашний любовник хватался за ее тело, Тамара улыбалась. Как же хорошо все складывается.
Вечером она позвонила ему – он забыл взять деньги за картину. Смешной повод, но хоть какой-то. Тем же вечером они опять встретились. И следующим. И в воскресенье – никуда Ивану не надо было ехать. Впрочем, Тамара знала это еще в четверг.
И с каждой встречей она убеждалась в подлинности своей находки. Чтоб никакой посторонний звук или привкус не испортил удовольствие, Тамара попросила Ивана ничего ей о себе не рассказывать. Только если она его спросит. Сколько чудесных на первый взгляд знакомств заканчивались ничем, только из-за того, что она узнавала, что отец ее собеседника, бывший экскаваторщик шестого разряда, очень любит краковскую колбасу, а сам он в детстве перенес операцию по удалению грыжи.
Кто несет на свидание потертые чемоданы с родственниками, противно и навязчиво шуршащие пакеты с друзьями и приятелями, неудобные свертки с работой и увлечениями? Или объемные клеенчатые сумки с прошлыми любовями? Никто.
Так радостно спасть с человеком, зная о нем только то, что он Иван и делает картины из рыбьих костей.
Однажды Иван подарил ей цветок. Декабрист.
Иван сказал:»Т-ты любишь цветы. У т-тебя их так много. Но такого, как этот, нет. Решил подарить.»
Тамара не любила цветы.
Она любила орхидеи. Чувственные, хищные, капризные, неблагодарные. А орхидеи – не цветы.
Это был первый раз, когда Тамара испугалась. Но потом, выбросив декабриста в мусорное ведро, оправдала Ивана тем, что купил он его у бабушки возле метро. Купить цветок у бабушки и подарить своей женщине – это можно простить.
В следующий раз Иван принес ей в подарок бусы. Голубые стекляшки на леске. Такие продают в подземных переходах.
«Я подумал, что они очень подходят к твоим глазам. И еще у тебя сережки похожие...»
Похожие сережки – наверно, те, с огромными топазами в белом золоте.
Кто получал ненужные и безвкусные подарки, тот знает, как стыдно становится за подарившего. За кого-то всегда больше стыдно, чем за себя.
В этот вечер она попросила Ивана не делать ей подарков. Никогда. И не спрашивать почему. А потом, сославшись на то, что ей надо поработать, отправила Ивана домой. А ночью плакала. Потому что понимала – все начинает заканчиваться. Все хорошее имеет такое свойство.
Почему нельзя просто быть вместе? Зачем праздновать разницу между нами?
В тот вечер Тамару срочно вызвали на работу – проблемы с таможней. А через два часа, когда она вернулась, то еще в коридоре почувствовала этот запах.
Иван в полотенце, завязанном на бедрах наподобие фартука, и вилкой в руке выглянул из кухни:»Т-ты раздевайся, мой руки, я с-сейчас...»
Тамара прошла в ванну, понимая, что все уже необратимо.
- Т-ты даже не поужинала. В-вот я и решил... Я не очень умею готовить. Н-но на счастье нашел яйца и помидоры. С-сделал яичницу с помидорами. С-садись, я сейчас за тобой поухаживаю...
Тамара села в кресло, непроизвольно поднеся к лицу запястье, где еще сохранился запах белого Kenzo.
Яичница лежала на тарелке желто-белыми рыхлыми ошметками. Кусочки помидоров плавали в собственной жиже. А тарелка была десертной – с красными клубниками на дне и веночком из цветущей земляники по ободку...
«Обыденно» – очень страшное слово.
Да, монах с виноватыми глазами?..
* * *
Не отвечала на звонки, уехала на две недели в Марокко. Океанский воздух хорошо выветривает запах яичницы.
А когда вернулась, в ящике ее ждало письмо.
«...Помнишь, я говорил, что нельзя заводить то, что умрет, раньше нас?.. А ты говорила, что надо вдоль вен...»
«Никогда я такого не говорила, » - подумала Тамара.
«Надо бы рыбкам корма купить, » - вспомнила вдогонку.
© СъешьМоюПомаду
Тэги: непонятное
Опубликовано: 2008-07-30 13:52:12 | Автор: Tim | Просмотров: 46055 | Комментариев: 9 |
Наверное, потому, что это _их_ мир, который они построили :)
Женщина-вампир всегда притягивает и жаждет крови...
ХУЙ! ХУЙ! ХУЙ!
всего 2 героя, 2 образа, говорят что оригинальность - это дуэт не сочетаемого. Очевидно говорят не верно.
По делиться
По тегам
прикол картинка интересное сцылка непонятное видео медиа объява flash грустное se7en крео video рекламаПо дате
Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007 Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006 Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005 Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004Поиск по сайту
Чуть чуть рекламы