Окидывая взглядом интернетовские и печатные рецензии на продолжение «Иронии», нельзя не заметить: большинство из них — так или иначе перепетая песня о том, как много там «беспардонной рекламы» и «проклятого продакт-плейсмента». Реплики эти в основном, дилетантские. Чувствуется, что люди не совсем понимают, о чем говорят. Я попробую внести ясность, познакомив критиков с некоторыми тонкостями съёмочного процесса.
Начнем с Toyota Camry. Появление в фильме этого автомобиля решило сразу несколько чисто творческих задач.
1. Образ
Как атрибут к образу Ираклия Toyota Camry — безупречна.
2. Драматургия
Для тех, кто видел «Иронию» Рязанова, безумная езда Безрукова-Ираклия на Camry по заснеженному Питеру — прямая цитата. Яковлев-Ипполит тоже метался на своих Жигулях по ночному городу. Этот эпизод стал художественным, зримым выражением переживаний героя. А звук — рычание двигателя — как рычание красивого, но раненого существа.
3. Сюжет
В нашем случае наличие у героя быстрого, мощного автомобиля позволило не только перефразировать Рязанова, но и обострить сюжет. Молодая Надя сказала чётко: «Не успеешь — буду встречать новый год с другим». Это был вызов не только Ираклию, но и его Toyot’е. И, кстати, Camry Ираклия не спасла. По факту это уже антиреклама, ведь в итоге-то он опоздал!
4. Время
За окном XXI век, Ираклий — преуспевающий бизнесмен. Не ездить же ему в самом деле на «Заставе» (эту машину в Сербии производят). И думаю, что обладание Жигулями в 72 году было более притягательным, чем Toyot’ой Camry сегодня. Т.е. в некотором смысле мы даже немного не дотянули. Могли бы посадить Ираклия и на Bentley.
5. Производство
Представьте ситуацию: вы пришли покупать мобильный телефон, а вам в магазине его предлогают бесплатно в рамках рекламной акции. Если вы откажетесь от такого подарка, значит у вас не всё в порядке с головой. Второй вариант: телефон вы взяли, а ваши знакомые стали говорить, что вы жадный. Выход: нужно сменить знакомых.
Теперь подробнее о том, как какая-то конкретная машина попадает в какое-то конкретное кино.
Перед началом съёмок «Продолжения» я, художник-постановщик этой картины, исходя из творческих задач (см. выше), выбрал для нашего героя (и утвердил у режиссера) именно Toyot’у Camry. Возникает вопрос: где её взять?
Вариант первый — купить. Стоимость Camry равна приблизительно стоимости одного съёмочного дня. Т.е. в случае покупки я его у режиссера отбираю. Это плохо. К тому же, при съемках на машину устанавливают дополнительное оборудование, а вокруг неё работают 150 человек, которые иногда по несколько суток (с пятичасовым перерывом) и, бывает, при тридцатиградусном морозе выполняют сложнейшие технические задачи. Короче говоря, автомобиль — территория повышенной опасности. Могут штативом задеть, поцарапать или камерой изнутри содрать обшивку потолка. В общем, свою родную машину я ни при каких обстоятельствах на съёмки бы не предоставил. И потом, если в один из съёмочных дней машина будет испорчена, нам придётся или её ремонтировать (на что банально нет времени), или покупать новую.
Вариант второй — найти компанию, которая на каких-то условиях согласится предоставить нам машину (или несколько машин) для съёмок. Такой вариант гораздо проще, поэтому после обсуждений и творческих утверждений я прихожу к исполнительному продюсеру и говорю: нам нужна Toyota Camry. И так происходит не только с машинами. Допустим, для съёмок нам нужно 40 светящихся мониторов на заднем плане в сцене офиса. Покупать — никакой бюджет не выдержит. В 3D рисовать — еще дороже. И вот исполнительный продюсер по запросу творческой группы ищет компанию готовую предоставить мониторы. Часто она предоставляет их только за то, что те будут фигурировать в кадре. Для художника это спасение. И не только для художника.
На съемках «Дневного Дозора» у нас был дублер-гонщик — великий мастер. Он на Mazda RX-8 в декорации коридоров гостиницы «Космос» разгонялся до 60 км/ч. При зазоре между зеркалами и стенами в 20 см. Это по полукруглому-то коридору. Но в зале, куда он должен был вылететь, пролили воду и, несмотря на виртуозное торможение, машину занесло — и она въехала в столб. Столб-то бутафорский, но его каркас состоял из квадратных труб сечением 4х8 см. Машину попортили, но у нас голова не болит: компания, предоставившая автомобиль для съёмки, быстро решила все проблемы.
И в данной ситуации мне видится естественным: когда тебе кто-то помогает решать творческие задачи, не нужно быть подонком, нужно тоже взамен что-то дать, отблагодарить. Поэтому Toyota в фильме чуть красивее снята. Что в этом плохого? Мы это умеем, и это не противоречит задачам образа и драматургии.
При съемках «Дозоров» у нас был целый список машин, которые готова была предоставить компания General Motors (продюсеры хорошо сработали). Я разложил по персонажам. Вроде все сошлось. Утвердил у режиссера. Но потом мы поняли, что нужно всех на русские машины пересадить. И нам никто не мешал, никто ни о какой наживе не думал, все переживали только за решение творческих задач, начиная с генеральных продюсеров «Первого канала».
Другой пример из «Дневного Дозора» — кафе Зоара. «Старый мельник» просто спас группу художников. Они привезли полный грузовик — десятки ящиков пива, холодильники, светящиеся логотипы и сотни других мелких вещей. Всё бесплатно, с доставкой. Где все это брать? В пробках по Москве ездить за каждой мелочью?
Бывали случаи, когда продюсеры, стремясь усилить бюджет, предлагали нам объекты которые не вписывались в задачи образа. Утверждаю ответственно: ни разу такие объекты не были использованы в кадре. И никто не давил, не требовал.
Нужно еще понимать, что производство кино стало сейчас сверхдорогим. Настолько дорогим, что трудно не то, что заработать, но даже вернуть затраченные на него деньги. А возвращать нужно — иначе не честно. И сверхприбыли от рекламы — это миф раздутый неосведомленными (или недостойными) людьми.
Что касается майонеза в «Продолжении»… Ну что, нужно было этикетки заклеивать? «Просто майонез»? «Просто стиральный порошок»? Вот вы каким майонезом заправляли свой оливье на Новый год?
И последнее. Во время съемок я должен быть жадным. Это творческая жадность — часть профессии художника-постановщика. Я экономлю, чтобы в следующий момент, когда понадобятся очень дорогостоящие вещи или материалы, не оказалось, что деньги у нас просто закончились.
В общем, что касается продакт-плейсмента, я готов к любой критике. Сам могу что угодно на атомы разложить. Только большевизм разводить не нужно!
Начнем с Toyota Camry. Появление в фильме этого автомобиля решило сразу несколько чисто творческих задач.
1. Образ
Как атрибут к образу Ираклия Toyota Camry — безупречна.
2. Драматургия
Для тех, кто видел «Иронию» Рязанова, безумная езда Безрукова-Ираклия на Camry по заснеженному Питеру — прямая цитата. Яковлев-Ипполит тоже метался на своих Жигулях по ночному городу. Этот эпизод стал художественным, зримым выражением переживаний героя. А звук — рычание двигателя — как рычание красивого, но раненого существа.
3. Сюжет
В нашем случае наличие у героя быстрого, мощного автомобиля позволило не только перефразировать Рязанова, но и обострить сюжет. Молодая Надя сказала чётко: «Не успеешь — буду встречать новый год с другим». Это был вызов не только Ираклию, но и его Toyot’е. И, кстати, Camry Ираклия не спасла. По факту это уже антиреклама, ведь в итоге-то он опоздал!
4. Время
За окном XXI век, Ираклий — преуспевающий бизнесмен. Не ездить же ему в самом деле на «Заставе» (эту машину в Сербии производят). И думаю, что обладание Жигулями в 72 году было более притягательным, чем Toyot’ой Camry сегодня. Т.е. в некотором смысле мы даже немного не дотянули. Могли бы посадить Ираклия и на Bentley.
5. Производство
Представьте ситуацию: вы пришли покупать мобильный телефон, а вам в магазине его предлогают бесплатно в рамках рекламной акции. Если вы откажетесь от такого подарка, значит у вас не всё в порядке с головой. Второй вариант: телефон вы взяли, а ваши знакомые стали говорить, что вы жадный. Выход: нужно сменить знакомых.
Теперь подробнее о том, как какая-то конкретная машина попадает в какое-то конкретное кино.
Перед началом съёмок «Продолжения» я, художник-постановщик этой картины, исходя из творческих задач (см. выше), выбрал для нашего героя (и утвердил у режиссера) именно Toyot’у Camry. Возникает вопрос: где её взять?
Вариант первый — купить. Стоимость Camry равна приблизительно стоимости одного съёмочного дня. Т.е. в случае покупки я его у режиссера отбираю. Это плохо. К тому же, при съемках на машину устанавливают дополнительное оборудование, а вокруг неё работают 150 человек, которые иногда по несколько суток (с пятичасовым перерывом) и, бывает, при тридцатиградусном морозе выполняют сложнейшие технические задачи. Короче говоря, автомобиль — территория повышенной опасности. Могут штативом задеть, поцарапать или камерой изнутри содрать обшивку потолка. В общем, свою родную машину я ни при каких обстоятельствах на съёмки бы не предоставил. И потом, если в один из съёмочных дней машина будет испорчена, нам придётся или её ремонтировать (на что банально нет времени), или покупать новую.
Вариант второй — найти компанию, которая на каких-то условиях согласится предоставить нам машину (или несколько машин) для съёмок. Такой вариант гораздо проще, поэтому после обсуждений и творческих утверждений я прихожу к исполнительному продюсеру и говорю: нам нужна Toyota Camry. И так происходит не только с машинами. Допустим, для съёмок нам нужно 40 светящихся мониторов на заднем плане в сцене офиса. Покупать — никакой бюджет не выдержит. В 3D рисовать — еще дороже. И вот исполнительный продюсер по запросу творческой группы ищет компанию готовую предоставить мониторы. Часто она предоставляет их только за то, что те будут фигурировать в кадре. Для художника это спасение. И не только для художника.
На съемках «Дневного Дозора» у нас был дублер-гонщик — великий мастер. Он на Mazda RX-8 в декорации коридоров гостиницы «Космос» разгонялся до 60 км/ч. При зазоре между зеркалами и стенами в 20 см. Это по полукруглому-то коридору. Но в зале, куда он должен был вылететь, пролили воду и, несмотря на виртуозное торможение, машину занесло — и она въехала в столб. Столб-то бутафорский, но его каркас состоял из квадратных труб сечением 4х8 см. Машину попортили, но у нас голова не болит: компания, предоставившая автомобиль для съёмки, быстро решила все проблемы.
И в данной ситуации мне видится естественным: когда тебе кто-то помогает решать творческие задачи, не нужно быть подонком, нужно тоже взамен что-то дать, отблагодарить. Поэтому Toyota в фильме чуть красивее снята. Что в этом плохого? Мы это умеем, и это не противоречит задачам образа и драматургии.
При съемках «Дозоров» у нас был целый список машин, которые готова была предоставить компания General Motors (продюсеры хорошо сработали). Я разложил по персонажам. Вроде все сошлось. Утвердил у режиссера. Но потом мы поняли, что нужно всех на русские машины пересадить. И нам никто не мешал, никто ни о какой наживе не думал, все переживали только за решение творческих задач, начиная с генеральных продюсеров «Первого канала».
Другой пример из «Дневного Дозора» — кафе Зоара. «Старый мельник» просто спас группу художников. Они привезли полный грузовик — десятки ящиков пива, холодильники, светящиеся логотипы и сотни других мелких вещей. Всё бесплатно, с доставкой. Где все это брать? В пробках по Москве ездить за каждой мелочью?
Бывали случаи, когда продюсеры, стремясь усилить бюджет, предлагали нам объекты которые не вписывались в задачи образа. Утверждаю ответственно: ни разу такие объекты не были использованы в кадре. И никто не давил, не требовал.
Нужно еще понимать, что производство кино стало сейчас сверхдорогим. Настолько дорогим, что трудно не то, что заработать, но даже вернуть затраченные на него деньги. А возвращать нужно — иначе не честно. И сверхприбыли от рекламы — это миф раздутый неосведомленными (или недостойными) людьми.
Что касается майонеза в «Продолжении»… Ну что, нужно было этикетки заклеивать? «Просто майонез»? «Просто стиральный порошок»? Вот вы каким майонезом заправляли свой оливье на Новый год?
И последнее. Во время съемок я должен быть жадным. Это творческая жадность — часть профессии художника-постановщика. Я экономлю, чтобы в следующий момент, когда понадобятся очень дорогостоящие вещи или материалы, не оказалось, что деньги у нас просто закончились.
В общем, что касается продакт-плейсмента, я готов к любой критике. Сам могу что угодно на атомы разложить. Только большевизм разводить не нужно!
http://valeraviktorov.livejournal.com/3468.html
Тэги: прикол
Опубликовано: 2008-01-15 14:57:12 | Автор: Tim | Просмотров: 28129 | Комментариев: 7 |
И неубедительные.
Бессеребрянники вы наши, светочи отечественного кинематографа! Может вместо говенных рекламных роликов длиною в полтора часа снимать просто хорошее кино? Потратить время, деньги чтобы посмотреть отстойного качества рекламный продукт на который из 3$ милн бюджета: 2$ млн потрачено на раскрутку, 500$ тыс – спизжено, 300$ - проебанно, а на 200$ состряпан говенный фильм в котором скрытая и явная реклама затыкает дыры в бюджете картины. Просто пук вникуда.
По делиться
По тегам
прикол картинка интересное сцылка непонятное видео медиа объява flash грустное se7en крео video рекламаПо дате
Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007 Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006 Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005 Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004Поиск по сайту
Чуть чуть рекламы