О загадочности русской души
Нижеприведенную характеристику не следует автоматически относить к любому русскому, проживающему в России. Вероятно, найдётся немало людей в России, которые не имеют ничего общего с тем образом русских, который укоренился в сознании многих народов.

Скорее, это характеристика общества, России в целом, или же образ «среднеарифметического» его представителя. Из людей не сильно отличающихся от этого представителя, большей частью, и состоит общество, и эти люди определяют быт и уклад жизни, его проблемы и радости, все мелочи из которых, в конечном счёте, складывается образ жизни, сама жизнь. Большинство проблем сегодняшней России кроется именно в менталитете большинства её населения.  

Один из устойчивых мифов, который бытует в России, это миф о какой-то особенной загадочной «русской душе», «высокой духовности» русского человека. В этот миф и сегодня искренне верят многие полуинтеллектуалы в России, впавшие в излишний романтизм-патриотизм. Он всячески используется русскими ура-патриотами. В него также верят некоторые люди на Западе, в основном, хорошо знакомые с русской литературой, но не с русской жизнью.

Чтобы понять его несостоятельность достаточно понять причину его возникновения. Не секрет, что жизнь в России на протяжении многих веков была (и есть), мягко говоря, неприглядной, а точнее, примитивной, мерзкой, и отвратительной при ближайшем её рассмотрении. В девятнадцатом веке в России появились образованные люди, которые воспитывались на европейский манер и впитывали в себя всё лучшее, что было в то время в Европе. Будучи элитой российского общества, они имели возможность путешествовать по Европе и подолгу жить там. Писатели, поэты, художники, с удивлением обнаруживали, что жизнь в этих странах в лучшую сторону отличается от жизни в России. И, прежде всего, отличается жизнь простых людей.

Чудовищный разрыв между человеком Запада, и человеком русским стал тем червём, который разъедал души и умы всех мыслящих людей России того времени. Художник (в широком смысле этого слова) – всегда натура философская, эстетически восприимчивая. Желание получить ответы на возникшие вопросы (почему это так? что делать? кто виноват? и т. д.) было естественным и неистребимым.

Интеллектуальная элита искала ответы на вопросы, и не находила. Каждый предлагал свои рассуждения, часто в форме продуктов своего творчества. Порой, поиск истины доводил писателей, поэтов до безумия. Мысль об ущербности русского человека в голову им не приходила. Но если и приходила, то признаться себе в её очевидности было им не под силу. Ведь в большинстве своём они тоже были русскими и таковыми себя считали, и дальнейшая жизнь с этой мыслью была бы для них невыносима. Для самоуспокоения и самообмана ими и было придумано понятие особенной «русской души» – мол, ну и пусть у нас всё так плохо – зато у нас, русских, душа особенная. Эта якобы, особенная, загадочная русская душа, кроме того, противопоставлялась западному уму – будто души у немца, голландца, француза вовсе нет.

Вся отвратительная Русская история и жизнь до сегодняшних дней доказывает обратное: в действиях или бездействиях русских, как раз, духовности меньше всего, а есть животные необоснованные злость и жестокость, раболепие, отсутствие принципов, продажность, глупость, безвкусица.

Правда России – это ложь. Русские склонны ко лжи и лицемерию. Вся жизнь в России от начала и до конца пропитана ложью и ложь воспринимается русскими как, нечто само собой, разумеющееся. Некоторые виды лжи таковой даже не считаются. Граница между правдой и ложью размыта и переходится русскими туда и обратно по мере надобности. Никаких угрызений совести при этом не испытывается. Русские просто не стремятся к правде, не ищут её и не борются за неё. Они комфортно себя чувствуют в этих условиях, и сами их создают. Люди, которые не подпадают под эту характеристику считаются странными, чудаками, дураками, лохами, досадной помехой, от которой лучше избавится. Жизнь таких людей в России часто превращается в ад.

Чувство собственного человеческого достоинства находится у русского в зачаточном состоянии. Тем более, он не утруждает себя уважением такого чувства в другом человеке. Это чувство обгаживается русскими на каждом шагу. В особенности, там, где есть какая-либо иерархия между людьми: родители – дети, начальники – подчинённые, офицеры – солдаты и т. д.

Если в каких-то общественных отношениях, например, на работе, русский находится в зависимости по отношению к другому, то он готов терпеть унижения от него, лицемерить и заранее, по своей воле, пресмыкаться – всё это ради мнимого благополучия своей ничтожной жизни. Достигнув значимой должности, он соответствующим образом преображается по отношению к своим подчинённым. (Я начальник – ты дурак) Быдлоподобная сущность таких людей заключается в способности унизиться перед человеком стоящим выше него в общественно-имущественной иерархии и желании унижать людей стоящих ниже него в этой иерархии.

Нормальное доброжелательное к себе отношение русский воспринимает как слабость и сигнал к переходу в наступление. Русские либо вообще лишены инстинктивного чувства границы той воображаемой сферы, за которой начинается личный мир другого человека и куда нельзя ломиться без приглашения, либо им доставляет удовольствие нарушать эту границу. При этом у них появляется чувство собственного превосходства, которое заменяет им чувство собственного достоинства.

Следует отметить, что как ни странно, наиболее «скотский» характер взаимоотношений проявляется русскими в отношениях между собой. Русский русского плохо переносит и относится к нему скорее как к конкуренту по жизни, чем как к собрату. Лишь немногие поразительные исторические факты:

- Русские князья возили в качестве даров ханам Золотой Орды молодых девушек своих соплеменниц;

- крепостными, т. е. рабами в России были соплеменники,- русские, и почти никогда люди других национальностей. В других странах в периоды рабства рабами были инородцы, пленники; Наоборот, в России побеждённым инородным военачальникам зачастую давались дворянские звания и в придачу русские крепостные во владение;

- когда русские говорят, например, о строительстве Санкт–Петербурга, то их переполняет чувство гордости и восхищения царём-идиотом Петром I, а не чувство возмущения и обиды за те сотни тысяч крепостных, на чьих костях построен этот город.

Русскими никогда не ценилась человеческая жизнь кроме своей собственной, тем более, человеческое достоинство.

«Упавшего» человека, попавшего в беду в России, скорее всего, добьют и затопчут, унизят до конца, а не попытаются ему помочь с целью вернуть его в круг нормальной жизни. Если русский окажет другому русскому, какую либо помощь, услугу, то он автоматически будет считать, что тот его должник и ему обязан по гроб жизни вместо того, чтобы это делать потому, что так должно быть.

Продажность русских не имеет границ. Не останавливаясь подробно на том факте, что вся Россия коррумпирована, очевидно, что на сегодняшний день она является мировым лидером по поставкам проституток в страны Европы и Ближнего Востока. Сотни тысяч русских проституток наводнили улицы городов этих стран. Поставляемые сутенёрами – своими же соплеменниками, за деньги они готовы делать всё. Примечательно, что в некоторых странах Ближнего Востока имя «наташа» стало синонимом проститутки. Ни один нормальный народ, даже находящийся в более бедственном с материальной точки зрения положении не допустит, чтобы его женщины стали проститутками, да ещё в таких масштабах. В России же это просто бизнес. Известно, что в России часто отправляют на панель собственных дочерей и жен ради бутылки водки (и это не преувеличение!).

Зависть является для русских одним из основных поведенческих мотивов. Русским преуспевание в жизни других, особенно знакомых им людей, воспринимается почти, как личное оскорбление и способно довести его до очень подлых поступков. Поверхностность мышления – черта типичного русского. Он не склонен придавать значения мелочам, проявлять любопытство, расставлять точки над i. Для него достаточно беглого взгляда на вещь, человека, явление, чтобы у него сформировалось представление. А на самом деле чтобы сформировался стереотип.

Это ещё одна замечательная черта русских: в своих действиях и суждениях они руководствуются собственными или чаще заимствованными стереотипами. Так для них удобнее и проще. Такие стереотипы с поразительной лёгкостью распространяются в русском обществе и их не пытаются подвергать критическому осмыслению. Можно сказать, что все представления русских о жизни, явлениях, других нациях укладываются в некий набор стереотипов. Поэтому, зная определённые приёмы, очень легко сделать из русского кого угодно: коммуниста, демократа, националиста, монархиста и т. д. и также легко его переделать в кого-то другого.

Русские неспособны к самоанализу, к критическому осмысливанию своего собственного Я. Муки совести для них неведомы, так как нет процесса выявления и осознания в себе отвратительных качеств с целью их изжить.

Русский не способен ненавидеть самого себя. Смешно и грустно смотреть как евреи - юмористы, хорошо зная об этом качестве, на всю страну рассказывают по TV в шутливом тоне русским гоям за их же деньги о том какие они придурки и сволочи, и это вызывает общий смех и восхищение «талантом» рассказчика. Публика, посмеявшись над собой, продолжает жить в том же духе. Это называется юмором и бытует мнение (стереотип), что другие народы в достаточной степени юмором не обладают. Если про тоже самое в серьёзном тоне расскажет немец, американец, в общем, иностранец, то это будет воспринято русским как оскорбление.
Тэги: прикол
Опубликовано: 2009-11-05 15:33:10 | Автор: Tim | Просмотров: 59154 | Комментариев: 21 |
Комментарии
egoist
интересно откуда текст
DiR
Вряд ли кто-то прислушается к моим словам, но все же.
Стиль жизни в России обусловлен вполне реальными историческими причинами, в которых русский народ невиновен. Напротив, русские являют собой пример того, что произойдет, если человек решит жить по совести, в гармонии со своим естеством и окружающим миром.
Пока Европа предавалась пьянству, разврату, содомии и иному блуду, русские жили по заветам предков, которые осуждали все это. Чума, грязь, сифилис, реки нечистот на улицах будущей "столицы моды" - вот восхваляемая Европа, а в Великом Новгороде уже были деревянные мостовые. Простой крестьянин мылся раз в неделю, когда испанская королева считала, что двух раз в жизни - после рождения и перед свадьбой - достаточно.
Первым ударом по Руси стала христианизация. К сожалению, историю пишут победители, посему узнать, каким образом удалось заставить целый народ за считанные годы сменить убеждения, сформированные веками, не представляется возможным. Как бы то ни было, долженствующая рабская религия во славу народа Яхве была привита, как и остальной Европе. Народ потерял свою письменность, а с ней и памятники культуры. Сгинули волхвы и ведуны, уступив место попам.
Вторым ударом стала узурпация власти немчурой, начиная с Петра I. Он заставил отринуть прежние, хоть и исковерканные церковниками, традиции и навязал чуждые ценности. Курение табака, блуд, нелепая одежда, геноцид собственного народа - вот что дал России Петр.
Третим ударом послужила смена власти в начале XX века, повлекшая за собой многолетнюю диктатуру все того же "богоизбранного" народа.

Автор упоминает "отвратительную русскую историю", которая, во-первых, была неоднократно переписана только на протяжении XX века, не говоря уже о фальсификациях немецкими и британскими историками по заказу ориентированного на Запад российского престола; во-вторых, перечисляемые мерзости в куда большей степени характерны для Англии, Франции, Испании и прочих "просвященных" государств. Крестовые походы, инквизиция, кулуарные убийства, предательства целых народов, истребление городов - все это в лучшем виде представлено в гадюжнике, именуемом Европа.

По поводу лжи. Ложь и предательство - привнесенные все теми же "богоизбранными" черты. Действительно, ложь окружает русского человека, но не им она творима. Одним из условий для вхождение под сень "просвященной" Европы как раз и было принятие этой лжи. Лживость придворных и политиканов, лицемерие торгашей, людоедские улыбки ростовщиков. Русский человек скорее махнет кистенем из-за угла, чем станет давать в долг, чтобы потом отобрать дом. Русский человек рад бы не обманывать, да только весь мир погряз во лжи. В хваленой Европе придумали использовать вместо денег, имеющих самостоятельную ценность, бумагу. Привнесенная "богоизбранными" и с радостью принятая порабощенными европейцами банковская система поставила во главу угла того самого тельца, породив ложь и алчность.

Русского человека намеренно унижали и оскорбляли, стараясь убить в нем чувство собственного достоинства, гордость за свой народ. Сейчас же все чаще звучат фразы о том, что русского никогда не было и нет, ведь Русь - это, мол сонм племен, порабощенных татаро-монголами. Автор приводит в пример современные проблемы взаимодействия между родителями и детьми, начальниками и подчиненными и т. д. Да, действительно, можно увидеть много скверного, только вот он забыл добавить, что лучшие люди нации истреблялись во время Третьего удара: в 20-е Гражданской, потом в 30-е чистками, потом в 40-е Войной. Потом, оставив "быдло", власть переключилась на экономические способы контроля за популяцией и воспитанием народа, выжав из него в очередной раз все соки и породив уникальным изобретением под названием "дефицит" очередную волну поклонения перед Западом.

Тезис об общественных отношениях идеально иллюстрирует подлость любой торгашеской натуры, будь то европеец, азиат со своей идеей мега-корпорации или семит. Став частью изначально гнилой системы, человек не может сохранить качество души. Кто стремится к власти? Лентяи и мздоимцы по рождению. Кто делает состояние? Воры и подлецы. Человек простой лишен духовной опоры, он рад бы честно жить, да не знает, как так выжить, вот и начинает приспосабливаться, пичкаемы со всех сторон через СМИ ложными ценностями.

Автор говорит о скотском отношении к соплеменникам. Рекомендуется ему, как и другим поклонникам Европы ознакомиться с такими явлениями, как инквизиция и движение Яна Гуса, еще неплохо бы вспомнить о судьбе катаров. Автор выдает желаемое многими за действительное, говоря о плохой переносимости русским русского, напротив, здоровый национализм был присущ русским всегда, собственно, с ним и борются заинтересованные.
Сравнивая крепостное право с рабством автор тоже лукавит, соотнося совершенно разные эпохи. Рабы, захваченные в походах, в том числе и из соседних земель, были нормой везде, от Балкан до Скандинавии. Позже, когда произошло закрепощение крестьянства, крестьянин французский или английский находился не в лучших, а зачастую в худших условиях, чем русский. Фраза о ценности собственной жизни и наплевательском отношении к чужим выглядит нелепо, если посмотреть на список героев, хотя бы войны 1812-го года.

Далее в тексте автора следуют совсем уж грязные наветы, которые и опровергать-то не хочется, больно уж они смешны.
правдоруб
Ложь, пиздёж и правокация. Такую хрень можно про любой народ написать.
2d
везде хорошо где нас нет
видно, что автор мало где был и мало литературы читал зарубежной
Ихневмон
Прямо мезозой какой-то. Грубовато. Рассчитано на остатки "быдла". Спасибо DiRу.
Мазепа
DiRу - респект! Только воздуху в грудь набрал, чтобы высказаться в этом духе, а он уже всё изложил.. И намного лучше, чем получилось бы у меня.

Показательно, что автор допускает, что у его опуса могут быть критики, но сразу отказывает им в интеллекте, т.к. это или романтики-патриоты, или люди, не знакомые с жизнью и историей России.

Умиляет любовь автора к выражениям "известно", "общезвестно", "очевидно"...
Рассмотрим строение одного из тезисов:

«Правда России – это ложь. Русские склонны ко лжи и лицемерию. Вся жизнь в России от начала и до конца пропитана ложью и ложь воспринимается русскими как, нечто само собой, разумеющееся. Некоторые виды лжи таковой даже не считаются»..

чем-то напоминает проповедь свидетелей Иеговы. Для убеждения последователей в истинности утверждения оно повторяется многократно в различных вариациях. Примитивно, но для толпы – действенно.. После каждой точки логически вставляется «потому что», постепенно подводя читателя к аргументу, который более-менее не противоречит его мнению, но соглашаясь с последним аргументом он должен принять и всю остальную логическую цепочку. Если взять достаточно быстрый темп, то человек не успеет логически осмыслить всю конструкцию и должен будет с ней согласиться.
Развернём её в обратном порядке:
1. «Некоторые виды лжи не считаются ложью» – общефилософское утверждение.
2. т.к. некоторые виды лжи - не ложь, то они воспринимаются русскими нормально.
3. если воспринимаются – то вся жизнь пропитана ложью.
4. следовательно русские склонны ко лжи.
5. следовательно правда в России – это ложь.
С каждым утверждением производится расширение рассматриваемого предмета. В общем, аргумент из серии «потому что гладиолусы и ниипёт!» По тому же правилу можно обосновать, что чёрное это белое.

В Гарлеме чёрное – это белое. Белый – цвет добра и гарлемцы очень добры друг к другу. Вся жизнь в Гарлеме от начала и до конца - жизнь чёрных, и чёрное воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Некоторых чёрных там не любят только за то, что они живут как белые. Некоторые люди вообще не различают цвета.

Ещё один классный перл!
«Продажность русских не имеет границ. [голословное утверджение] Не останавливаясь подробно на том факте, что вся Россия коррумпирована, [голословное утверждение, призванное подтвердить последующие (спорные) аргументы] очевидно, что на сегодняшний день она является мировым лидером по поставкам проституток в страны Европы и Ближнего Востока [голословное утверждение + смена темы. слово «очевидно» должно усилить эффект уверенности, хотя утверждение неочевидно]. Сотни тысяч русских проституток наводнили улицы городов этих стран. [Б-р-р кошмар какой!! Прям как из фильма про зомби]»

Пропаганда среднего пошиба. Автор латышский или украинский нацист-русофоб?
Самозванец
Зачет комментаторам, а то грешным делом подумал, что одно необразованное быдло тут сидит.
"Пропаганда среднего пошиба. Автор латышский или украинский нацист-русофоб?" - пожалуй и заказом нынешнего грузинского режима можно посчитать.
Никто и звать никак   Никто и звать никак
Слава богу, теперь мало-помалу улучшаются отношения между финнами и теми из русских, которые посещают их родину. Я и мои друзья, без всяких рекомендаций, встречали повсюду: в Гельсингфорсе, в Выборге, на Иматре и других мести остях, самый радушный, любезный и предупредительный прием. Случалось, что мы попадали в магазин, где хозяева не понимали ни по-русски, ни по-немецки, ни по-французски. Мы же, с своей стороны, не владели ни финским, ни шведским языками. И каждый раз нам любезно приглашали из какого-нибудь соседнего магазина бескорыстного и любезного переводчика. Однако недалеко то время, когда финны притворялись глухими, и немыми, и слепыми, едва заслышав русскую речь. Это было в эпоху крутых мер генерал-губернатора Бобрикова. И то сказать, хорошо было наше обрусительное культуртрегерство. Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому - словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
- Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово - чухонцы.
А другой подхватил, давясь от смеха:
- А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
- Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!

(с) А.И. Куприн. Немножко Финляндии 1908 г.
Никто и звать никак   Никто и звать никак
..."что вся Россия коррумпирована, [голословное утверждение, призванное подтвердить последующие (спорные) аргументы]" - голословное утверждение???? что ни разу в жизни инспекторам гибдд взятку не давал?
Самозванец
Неужели "вся Россия" состоит из инспекторов ГИБДД? )))
Самозванец
По поводу лжи.
Русский, исконно русский человек, славянин никогда не был склонен к интригам. Действительно, ему проще было силой взять то, что приглянется, чем писать кляузы и доносы, как в известное нам время. Правом сильного пользовались военные, если брать в пример времена князя Игоря и Святослава. Но подобные случаи никак нельзя назвать характерными для всех поголовно, нельзя мастерить из этого клише и клеймить им народ.
А вспомнить как преданы были люди свим князьям. Называли "Батюшка".
Я не очень глубоко знаком со всей историей Руси, могу похвастать только знанием быта русского народа времен все тех же Игоря, Ольги и Святослава, но, на мой взгляд, это самый удачный пример в части того, чтобы рассмотреть тот перелом от "открытой русской души" до "мелочной душонки" (прошу не рассматривать это выражение как клеймо, это лишь эпитет, возможно не совсем удачно подобранный). Именно в эти времена развились отношения с Византией. Естественно, все началось с торговли. Наиболее крупные и предприимчивые купцы привезли на своих ладьях не только дорогие шелка и неплохое оружие, но и заморскую гнильцу.
В прежние времена все иноземное добывалось княжьим войском в результате походов. Да, военных походов. Ибо по-другому не укрепишься даже на своей собственной земле. Содержать войско были призваны купцы, бояре и прочая знать по понятным причинам: мы вас берегем мечом и щитом, берегите и вы нас хлебом и мясом. Это был даже не симбиоз, а семья, в которой каждый помогал друг другу чем мог. Бояре собирали воинам нехилый обоз, который возвращался груженый уже не хлебом, а золотом и прочим. И те самые бояре имели полное право на свою долю. Была тому и еще одна причина: в войске были люди со всех благородных дворов. И так как они участвовали в походе - их двору полагалась доля.
А когда наладились торговые отношения с Византией все пошло по другому пути.
Видя как крепчает Русь, как растет благосостояние не самых воинственных ее представителей (имею ввиду купцов, хотя назвать их безобидными тоже нельзя, ведь у каждого была своя дружина, в мирное время охраняющая своего нанимателя, либо же купец мог быть главой семейства, а дружина - его ближайшими родственниками, а в военное - входящая в состав княжьего войска), забугорные политики обеспокоились. И первыми под их психологическое воздействие попали как раз купцы. Им предлагались такие сделки (пока лишь торгового характера), которые в условиях Руси предприимчивым мужам и не снились. Не то, чтобы они были алчными и жадными. В первую очередь, они были рачительными хозяевами и плюс ко всему - делились товаром с князем. Поэтому выгода от продажи товара кому-то определенному рассматривалась не только как личная, а как выгода для Руси. Бывалый торгаш почуял бы подвох, но до этого момента торговля шла в гору, еще не достигнув до конца пика своего развития, поэтому очередной подъем не показался подозрительным. Более того, возможность приобретения заморских благ без внесения доли на содержание войска и без необходимости жертвовать своими близкими (поход, как-никак - военный) казалась не то чтобы соблазнительной, а более выгодной как для самих купцов, так и для державы.
Таким образом Византия "вербовала" верхушки русской знати, и, между прочим, не забывала о том, чтобы настроить племена печенегов против Руси. Печенеги никогда не были у нас в друзьях, и, если и заключались некоторые союзы, то обе стороны знали, насколько они зыбки. Тем более, что печенеги были кочевниками и их больше прельщала добыча, нежели возможность быть у нас в союзниках.
Вот откуда пришла к нам на Русь т.н. "гнильца", от которой потом расплодились ложь и зависть. И оттуда же сын Святослава Владимир принес нам христианство, навязанное отнюдь не из благих намерений. Если Святослав был воином, практически всю жизнь проведшим в походах, то сын его все-же поддался давлению как со стороны матери, так и со стороны иноземцев, к тому времени уже укрепившихся на Руси...
По мне - так это и стало началом конца Руси. И автор, написавший эту статейку, подобен как раз тому византийскому купцу, который изнутри разлагал тогдашнее высшее общество. Если каждый, прочитавший ее, возьмет и согласится с ней, решив, что писал человек авторитетный, то начатое когда-то успешно завершится. Поэтому благодарен всем коментаторам, постаравшимся вынести на обозрение свою вполне достойную критику.
Самозванец
Неужели "вся Россия" состоит из инспекторов ГИБДД? )))
Никто и звать никак   Никто и звать никак
Меняем "русский народ" на "быдло" и всё встаёт на свои места. А быдло ведёт себя так, как описал автор независимо от национальности.
правдоруб
Ешо у Владимира-красно-солнышко жена была Малка засланный шпиён. Пучеглазая еврейка без ресниц, бровей и сисег..
Никто и звать никак   Никто и звать никак
Дада, канешна, во всех бедах рускава народа виноваты другие, типа если в кране нет воды значит выпили...
кто и звать как
нет нет канешна, руский народ как раз и виноват что ведется на всякую погань
Владимир-красно-солнышко
Что вы так о моей женушке, бусурмане ненавистные! Мало вам храмов с драгоценностями понастроил? А кто такой быдло - знать не знаю, но сказываю вам, что русский человек русскому человеку рознь, и где один в рыбу плюнет - другой такую же рыбу на золотой тарелочке с лучком преподнесет...
карофкен
забыли, походу, Данилу Багрова... а вот такие они, русские... без прекрас и соплей... были, есть и будут.
Никто и звать никак   Никто и звать никак
учите историю, дурики вкаментах!


"А вспомнить как преданы были люди свим князьям. Называли "Батюшка"."

?! не было к князю такого обращения.


"Содержать войско были призваны купцы, бояре и прочая знать по понятным причинам: мы вас берегем мечом и щитом, берегите и вы нас хлебом и мясом."

купцы - не знать, а бояре, ваще-то, в первую очередь военачальники, так что именно они Россию и берегли мечом, не наоборот.

про византию и христианство вообще адский бред, достойный дугина и фоменко.

а текст хороший, вон сколько обиженных запрыгало.
Никто и звать никак   Никто и звать никак
avtor - govno
soglasnie s nim - govno
Горд быть русским.
Я горд быть русским, потому что я родился в России.
Автор, как и множество убогих умом троллей, лишь отрабатывает свой кусок зеленого гавна.
Мы, нация, мы не россияни, мы русские.