Февраль 2003
Когда мы с моим другом Риком были в старших классах, мы сделали карту популярности столов в школьной столовой Это было просто, потому что дети ели только с теми, кто был примерно также популярен, как и они сами. Мы дали им оценки от 5 до 1. За столами "на пятёрку" сидели футболисты, чирлидеры и иже с ними. За столом с "колом" сидели дети с неярко выраженным синдромом Дауна, которых мы на языке того времени называли "дебилы".
Наш стол был "на двоечку", самая низкая оценка, которую можно было получить без видимых признаков уродства. Нельзя сказать, что мы поставили себе "двойку", потому что мы были честны с собой и беспристрастны. Просто утверждать иное было бы слишком явной ложью. В нашей школе каждый знал, насколько популярны все остальные, в том числе и мы.
В старших классах мои акции постепенно росли в цене. Наконец-то началось половое созревание; я стал приличным футболистом; я основал скандально известную подпольную газету. Таким образом, я видел все грани популярности.
Я знаю многих, кто был "ботаником" в школе. Они все рассказывают одно и то же: существует сильная корреляция между наличием мозгов и статусом ботаника. Также существует обратная корреляция между статусом ботаника и популярностью, и эта корреляция ещё сильнее. Похоже на то, что наличие мозгов делает тебя непопулярным.
Почему же так происходит? Для того, кто сейчас ходит в школу, этот вопрос может показаться странным. Само наличие этого факта настолько неоспоримо, что сложно даже в мыслях представить себе другую ситуацию, представить себе, что может быть как-то по-другому. Ещё как может. Хороший ум не делает тебя изгоем в начальной школе. Во взрослом мире мозги тоже не приносят вреда. И, насколько я могу судить, в большинстве других стран эта проблема не стоит так остро. Однако, в типичной американской средней школе, наличие мозгов создаёт тебе много трудностей. Почему же так происходит?
Продолжение >>>